С новой платформой Ultium («Альтиум») при пробегах больше 700 км и низкой себестоимостью литиевых тяговых батарей у General Motors сомнений в электромобилях больше нет.
Новость достойна начала 2021-го года, нового десятилетия — крупнейший американский автоконцерн переходит к электрическому будущему без сжигаемого топлива. Как символ своего решения он представил свой новый логотип, в котором используется негативное пространство для воплощения идеи электрической вилки в букве «m».
Проект аккумуляторной масштабируемой платформы Ultium размещён на официальном сайте.
Другими словами, автоконцерн General Motors — это теперь про электромобили и литий-ионные аккумуляторы. Если отбросить в сторону ребрендинг компании и смену направления от бензиновых и дизельных авто в сторону EV (Electric Vehicle), то мы можем сосредоточиться на прогрессе в области литий-ионных аккумуляторов в рамках новой платформы Ultium.
Для чего нужна платформа «General Motors Ultium»?
У платформы есть преимущества, которые заставляют магната двигателей внутреннего сгорания сместить акценты своего бизнеса в сторону электродвигателей. Вкратце, разработчики подарили автомобильной корпорации буквально чашу благодати — более 700 км пробега на одном заряде со снижением веса на 20% и уменьшением себестоимости на 40% в сравнении с сегодняшними батареями Evie на гибридах и концептах GM.
Проект обещают реализовать на всех электромобилях концерна GM в 2023-м году.
***
В 2021-м году для своих будущих и настоящих электромобилей General Motors производит аккумуляторные батареи в южном Мичигане. Есть и новая лаборатория в том же штате. Инженеры трудятся над созданием недорогой, но эффективной в плане энергопотребления и точности коммуникации системы управления батареями без проводов. Им уже принадлежат открытия в области оптимизации силовой электроники, управления температурой.
Автомагнат работает с ещё одним предприятием по аккумуляторам в городе Браунстаун. Здесь уже модернизируют производственные процессы и сборку аккумуляторных батарей. В партнёрах General Motors солидно смотрится корейский инноватор LG Chem, отличившийся открытиями в области гибких литий-ионных аккумуляторов и многих других разработок. Сейчас в США совместно с Compact Power of Troy в штате Мичиган корейские инженеры занимаются созданием пакетов литий-металлических ячеек в виде прототипов для автомобилей.