Дело в не совсем честной конкуренции: CATL (крупнейшая компания аккумуляторов Китая) получает особые условия работы.
Скандала не произошло, но кое-какие подробности об этом следует знать.
Что случилось?
NY Times пишет, что китайская компания Amperex (CATL) не совсем честно работает на рынке и тем самым побеждает конкурентов.
Сейчас на ячейках CATL строят электромобили GM, Volkswagen, BMW и Tesla.
CATL буквально толкает Китай к лидерству по объёмам производства тяговых батарей электротранспорта. И правительство заинтересовано дать такой компании особые условия работы.
В газете также говорится, что субсидирование и особые правила игры на внутреннем рынке Китая для клиентов компании CATL принесли, цитируем, «чрезвычайную прибыль» в виде маржи 11,1% (на аккумуляторном общемировом рынке это гигантские цифры). Государственная поддержка в размере пятой части чистой прибыли продолжается до сих пор. Так Китай стал гигантом в области аккумуляторов для электромобилей.
Мнение Neovolt
Например, японские компании очевидно имеют лучшие технологии в аккумуляторной сфере, чем у китайской CATL. Но могли бы японцы обеспечить электронику и электротранспорт более качественными батареями в том же объёме без поддержки правительства, как в Китае? Вряд ли, на наш взгляд.
Однако, китайским разведчикам, стало быть, следует усерднее изучать своих японских коллег, чтобы и в производстве успевать, и в технологиях не отставать. С качеством и надёжностью у CATL бывали серьёзные проблемы [SCMP, 30 октября 2021].