Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
  • Выберите город
  • Доставка и оплата
  • Возврат
  • Помощь
  • Блог
  • Контакты
  • 8 800 555 86 57 Перезвонить мне
  • 8 800 555-86-57 Перезвонить мне
    Перезвоните мне
    Перезвоните мне

    Мы расскажем вам подробно о том, как правильно выбрать аккумулятор, как сохранить уровень зарядки...

    Наши менеджеры проконсультируют по любым интересующим вас вопросам
    Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Количество
Всего
В корзине 0 eд. товара В корзине 1 ед. товара
Всего товаров
Продолжить покупки

Зарядки для электромобиля: типы зарядных станций и отличия между ними

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Зарядка для электромобиля (зарядная станция, установка или даже кабель) — простыми словами, это электрическое оборудование зарядки тяговой аккумуляторной батареи электротранспорта (средств индивидуальной мобильности вроде электросамокатов, легковых автомобилей на электротяге, грузовиков, автобусов, лодок и так далее).


В качестве зарядной станции для электромобилей может выступать и обычная домашняя розетка 220 В в квартире.


Евровилка с одной стороны, совместимый с транспортом штекер с другой — розеточный зарядный кабель должен быть толстым и иметь блок защиты от перегрева и короткого замыкания. Но едва ли вам понадобится домашняя розетка, если в городе будут строить удобные, мощные и быстрые станции зарядки электромобилей с приложениями и даже с бесплатной электроэнергией.


Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Три категории зарядных станций для электромобилей (по целям применения)

В мире ещё не появилось чётких общеприменимых стандартов и правил кластеризации зарядных установок зарядки электротранспорта. Этим, например, EV-зарядники (EV - electric vehicle, примечание автора) отличаются от смартфонных — нет унификации.


Условно их разделяют [как указано в справочнике Национального электрического кодекса США, PDF-файл] на три основных категории целевого применения.


1. Домашние зарядки

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Домашняя зарядка нужна для поддержания личного электромобиля в заряженном состоянии. Применяется оборудование без специального контроля данных, чаще всего без сбора статистики. Используется в личных целях в собственном доме или на домашней парковке.


Однако в 2021-м году, например, в США правительство поощряет подключение «умных» домашних станций к единой сетке «Smart Grid» [источник]. Это нужно для сбора данных на сервере в целях более разумного энергопотребления и снижения затрат владельца.


2. Частные зарядки

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Частные зарядные станции электромобилей нужны для поддержания в заряженном состоянии коммерческого транспорта какой-то одной компании или групп компаний с одним владельцем без доступа для других. Подобная схема применяется в США, например, в Amazon [источник].


Как и «домашние», их закупают и устанавливают «для себя». Но основное отличие частных зарядок — они ориентированы на оптимизацию амортизационных затрат компании на транспорт. Потому оборудование должно уметь собирать статистику, управлять данными и предоставлять возможность контролировать весь процесс удалённо в режиме реального времени.


3. Общественные зарядки («электрозаправки»)

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Общественные станции зарядки электромобилей нужны для расширения автомобильной инфраструктуры. Как, например, в качестве расширения телекоммуникационной инфраструктуры применяются вышки мобильной связи.


В отличие от частных и домашних зарядные станции общественной категории ориентированы на общее использование. Их можно вполне называть «электрозаправками», которые доступны всем владельцам электротранспорта. Как городские топливные АЗС доступны всем владельцам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.


Такое оборудование практически всегда [источник] оснащено системами контроля данных (по электроэнергии), безопасности и самоконтроля технического обслуживания (сбор данных для понимания, когда нужно что-то ремонтировать). Пользователям общественных зарядных станций электромобилей обычно предлагается приложение на смартфон для удобного контроля зарядки.


Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Отличия разных зарядок для электромобилей

В домах горожан, в частных компаниях и на общественных пространствах могут использоваться станции зарядки электромобилей самых разных форм и конфигураций оборудования. Применяются зарядки, как в виде обычных кабелей с блоком защиты, так и в составе гигантских «колонок» по типу тех, что установлены на топливных автозаправках.


Общей международной классификации оборудования зарядных станций электромобилей пока не существует.


Есть две попытки стандартизации:

  • американская (три уровня зарядок «Level 1-3» [источник], разделены по сложности в целях понимания инвестиционных затрат);
  • европейская (четыре режима зарядок «Mode 1-4» [пример EVlink], разделены по мощности — скорости зарядки).

Для общего понимания лучше использовать американский подход. Он подразумевает именно сложность оборудования и дороговизну его эксплуатации, что важнее для российских экономических реалий, чем европейские маркетинговые «режимы» зарядки электромобилей.


1 уровень

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Оборудование малой мощности до 1,4 кВт на электромобиль с отдаваемым током 6-8 Ампер (максимально 24 А). Принцип работы, как у зарядника для смартфона. Обычно подключается к 20/30-амперной розетке переменного тока 110-120 В.


Такие зарядники уже почти не используются из-за низкой мощности. Современные электромобили за час заряжают на пробег не более 10 км (полная зарядка электромобиля занимает до 20 часов). Оборудование применимо для зарядки гибридных автомобилей с маленькими тяговыми батареями.


В России не используется. В Европе сопоставляется режиму «Mode 1».


2 уровень

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Оборудование повышенной мощности от 6,2 до 7,6 кВт при работе от переменного тока 208-240 В (до 32 Ампер). Как и зарядка первого уровня, может подключаться к бытовой 40-амперной розетке 220 В. Хотя чаще всего устанавливается стационарно с подключением к централизованному электроснабжению.


Наиболее распространённый тип оборудования в домашней и частной категориях (отличаются системой ограничения доступа, экраном управления и функциями коммутации с сервером). Оборудование заряжает современный электромобиль в течение 8 часов (за ночь). От наиболее мощных коммерческих моделей зарядников — за три часа.


В России используется на большинстве зарядных станций для электромобилей. В Европе такое оборудование наиболее распространено в режимах «Mode 2» (обычная зарядка) и «Mode 3» (ускоренная зарядка).


3 уровень

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Оборудование высокой мощности до 250 кВт (как у Tesla Supercharger до 800 А) с быстрой зарядкой от постоянного тока с напряжением до 480 В (в перспективе 1500 В с током до 3000 А, источник). Оснащается большим силовым модулем, чтобы преобразовывать ток и контролировать безопасность процесса. Устанавливается стационарно (выглядит как большой «шкаф-холодильник» с очень тяжёлыми толстыми кабелями). Подключается к промышленной трёхфазной электросети.


Его задача — быстро обслужить большое количество потребителей (электромобилей). Лучше всего подходит на роль общественной электрозаправки или частной под обслуживание большого коммерческого парка электротранспорта. Время зарядки современных тяговых батарей до 100% около 30 минут. Управление чаще всего идентично оборудованию уровня 2 (Level 2).


В России уже строятся такие электрозаправки. В Европе идентичное стационарное промышленное оборудование относят к режиму «Mode 4», и оно тоже мало распространено.


Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Подытожим: в чём особенности зарядок для электромобиля?

Если совсем упростить, то оборудование для зарядки электромобиля можно условно разделить на три основных типа.


  • • Устаревшие американские зарядки от сети 110 В (всё реже используется, маломощные);
  • • наиболее распространённые от сети 220-В переменного тока (используются массово в домах и частными компаниями);
  • • общественные электрозаправки от промышленной сети до 480 В постоянного тока (пока нераспространены, но за ними будущее).

Теперь вы знаете основные отличия зарядных станций для электромобилей. И это главная цель статьи — познакомить с основами инфраструктуры для электротранспорта.


Если вам интересно узнать больше подробностей (например, о кондуктивной и индуктивной зарядке, различиях в кабелях и так далее), то пишите в комментарии. Также рекомендуем ознакомиться с ограничениями, которые переживают владельцы электромобилей при зарядке зимой в мороз.


Все цифры по характеристикам, измерениям, времени зарядки и другие спецификации взяты из исследовательских работ, опубликованных:

  • на сайте Научно-исследовательского института электроэнергетики (США, EPRI)
  • • и на сайте Департамента Энергетических Ресурсов Массачусетса (США, DOER).

В статье приведены ссылки на конкретные научные и коммерческие публикации. Вы можете использовать их в качестве источников для собственных работ и исследований.


Логотип компании «Неовольт»

Задайте нам вопросы в комментарии. Ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *