Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Зарядки для электромобиля: типы зарядных станций и отличия между ними

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Зарядка для электромобиля (зарядная станция, установка или даже кабель) — простыми словами, это электрическое оборудование зарядки тяговой аккумуляторной батареи электротранспорта (средств индивидуальной мобильности вроде электросамокатов, легковых автомобилей на электротяге, грузовиков, автобусов, лодок и так далее).


В качестве зарядной станции для электромобилей может выступать и обычная домашняя розетка 220 В в квартире.


Евровилка с одной стороны, совместимый с транспортом штекер с другой — розеточный зарядный кабель должен быть толстым и иметь блок защиты от перегрева и короткого замыкания. Но едва ли вам понадобится домашняя розетка, если в городе будут строить удобные, мощные и быстрые станции зарядки электромобилей с приложениями и даже с бесплатной электроэнергией.


Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Три категории зарядных станций для электромобилей (по целям применения)

В мире ещё не появилось чётких общеприменимых стандартов и правил кластеризации зарядных установок зарядки электротранспорта. Этим, например, EV-зарядники (EV - electric vehicle, примечание автора) отличаются от смартфонных — нет унификации.


Условно их разделяют [как указано в справочнике Национального электрического кодекса США, PDF-файл] на три основных категории целевого применения.


1. Домашние зарядки

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Домашняя зарядка нужна для поддержания личного электромобиля в заряженном состоянии. Применяется оборудование без специального контроля данных, чаще всего без сбора статистики. Используется в личных целях в собственном доме или на домашней парковке.


Однако в 2021-м году, например, в США правительство поощряет подключение «умных» домашних станций к единой сетке «Smart Grid» [источник]. Это нужно для сбора данных на сервере в целях более разумного энергопотребления и снижения затрат владельца.


2. Частные зарядки

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Частные зарядные станции электромобилей нужны для поддержания в заряженном состоянии коммерческого транспорта какой-то одной компании или групп компаний с одним владельцем без доступа для других. Подобная схема применяется в США, например, в Amazon [источник].


Как и «домашние», их закупают и устанавливают «для себя». Но основное отличие частных зарядок — они ориентированы на оптимизацию амортизационных затрат компании на транспорт. Потому оборудование должно уметь собирать статистику, управлять данными и предоставлять возможность контролировать весь процесс удалённо в режиме реального времени.


3. Общественные зарядки («электрозаправки»)

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Общественные станции зарядки электромобилей нужны для расширения автомобильной инфраструктуры. Как, например, в качестве расширения телекоммуникационной инфраструктуры применяются вышки мобильной связи.


В отличие от частных и домашних зарядные станции общественной категории ориентированы на общее использование. Их можно вполне называть «электрозаправками», которые доступны всем владельцам электротранспорта. Как городские топливные АЗС доступны всем владельцам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.


Такое оборудование практически всегда [источник] оснащено системами контроля данных (по электроэнергии), безопасности и самоконтроля технического обслуживания (сбор данных для понимания, когда нужно что-то ремонтировать). Пользователям общественных зарядных станций электромобилей обычно предлагается приложение на смартфон для удобного контроля зарядки.


Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Отличия разных зарядок для электромобилей

В домах горожан, в частных компаниях и на общественных пространствах могут использоваться станции зарядки электромобилей самых разных форм и конфигураций оборудования. Применяются зарядки, как в виде обычных кабелей с блоком защиты, так и в составе гигантских «колонок» по типу тех, что установлены на топливных автозаправках.


Общей международной классификации оборудования зарядных станций электромобилей пока не существует.


Есть две попытки стандартизации:

  • американская (три уровня зарядок «Level 1-3» [источник], разделены по сложности в целях понимания инвестиционных затрат);
  • европейская (четыре режима зарядок «Mode 1-4» [пример EVlink], разделены по мощности — скорости зарядки).

Для общего понимания лучше использовать американский подход. Он подразумевает именно сложность оборудования и дороговизну его эксплуатации, что важнее для российских экономических реалий, чем европейские маркетинговые «режимы» зарядки электромобилей.


1 уровень

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Оборудование малой мощности до 1,4 кВт на электромобиль с отдаваемым током 6-8 Ампер (максимально 24 А). Принцип работы, как у зарядника для смартфона. Обычно подключается к 20/30-амперной розетке переменного тока 110-120 В.


Такие зарядники уже почти не используются из-за низкой мощности. Современные электромобили за час заряжают на пробег не более 10 км (полная зарядка электромобиля занимает до 20 часов). Оборудование применимо для зарядки гибридных автомобилей с маленькими тяговыми батареями.


В России не используется. В Европе сопоставляется режиму «Mode 1».


2 уровень

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Оборудование повышенной мощности от 6,2 до 7,6 кВт при работе от переменного тока 208-240 В (до 32 Ампер). Как и зарядка первого уровня, может подключаться к бытовой 40-амперной розетке 220 В. Хотя чаще всего устанавливается стационарно с подключением к централизованному электроснабжению.


Наиболее распространённый тип оборудования в домашней и частной категориях (отличаются системой ограничения доступа, экраном управления и функциями коммутации с сервером). Оборудование заряжает современный электромобиль в течение 8 часов (за ночь). От наиболее мощных коммерческих моделей зарядников — за три часа.


В России используется на большинстве зарядных станций для электромобилей. В Европе такое оборудование наиболее распространено в режимах «Mode 2» (обычная зарядка) и «Mode 3» (ускоренная зарядка).


3 уровень

Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Оборудование высокой мощности до 250 кВт (как у Tesla Supercharger до 800 А) с быстрой зарядкой от постоянного тока с напряжением до 480 В (в перспективе 1500 В с током до 3000 А, источник). Оснащается большим силовым модулем, чтобы преобразовывать ток и контролировать безопасность процесса. Устанавливается стационарно (выглядит как большой «шкаф-холодильник» с очень тяжёлыми толстыми кабелями). Подключается к промышленной трёхфазной электросети.


Его задача — быстро обслужить большое количество потребителей (электромобилей). Лучше всего подходит на роль общественной электрозаправки или частной под обслуживание большого коммерческого парка электротранспорта. Время зарядки современных тяговых батарей до 100% около 30 минут. Управление чаще всего идентично оборудованию уровня 2 (Level 2).


В России уже строятся такие электрозаправки. В Европе идентичное стационарное промышленное оборудование относят к режиму «Mode 4», и оно тоже мало распространено.


Зарядка для электромобиля: типы зарядных станций и отличия

Подытожим: в чём особенности зарядок для электромобиля?

Если совсем упростить, то оборудование для зарядки электромобиля можно условно разделить на три основных типа.


  • • Устаревшие американские зарядки от сети 110 В (всё реже используется, маломощные);
  • • наиболее распространённые от сети 220-В переменного тока (используются массово в домах и частными компаниями);
  • • общественные электрозаправки от промышленной сети до 480 В постоянного тока (пока нераспространены, но за ними будущее).

Теперь вы знаете основные отличия зарядных станций для электромобилей. И это главная цель статьи — познакомить с основами инфраструктуры для электротранспорта.


Если вам интересно узнать больше подробностей (например, о кондуктивной и индуктивной зарядке, различиях в кабелях и так далее), то пишите в комментарии. Также рекомендуем ознакомиться с ограничениями, которые переживают владельцы электромобилей при зарядке зимой в мороз.


Все цифры по характеристикам, измерениям, времени зарядки и другие спецификации взяты из исследовательских работ, опубликованных:

  • на сайте Научно-исследовательского института электроэнергетики (США, EPRI)
  • • и на сайте Департамента Энергетических Ресурсов Массачусетса (США, DOER).

В статье приведены ссылки на конкретные научные и коммерческие публикации. Вы можете использовать их в качестве источников для собственных работ и исследований.


Логотип компании «Неовольт»

Задайте нам вопросы в комментарии. Ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *