Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
  • Выберите город
  • Доставка и оплата
  • Возврат
  • Производство
  • Помощь
  • Блог
  • Контакты
  • 8 800 555 86 57 Перезвонить мне
  • 8 800 555-86-57 Перезвонить мне
    Перезвоните мне
    Перезвоните мне

    Мы расскажем вам подробно о том, как правильно выбрать аккумулятор, как сохранить уровень зарядки...

    Наши менеджеры проконсультируют по любым интересующим вас вопросам
    Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Количество
Всего
В корзине 0 eд. товара В корзине 1 ед. товара
Всего товаров
Продолжить покупки

Наука попадания молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу?

Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу?

В машину действительно может попасть молния во время грозы. И некоторые автовладельцы задаются вопросом — удастся ли снизить риски, отключив минусовую клемму АКБ?


Научный ответ на этот вопрос — нет, вам не нужно отключать минусовой провод автомобильного аккумулятора во время грозы.


Это не снизит риск поражения авто небесным разрядом. Теоретически разомкнутая цепь (то есть со скинутой с АКБ минусовой клеммой) помогает защитить автомобиль от коротких замыканий в случае повреждения электроцепи после удара молнии.


На практике риск водителю самому попасть в зону поражения куда опаснее. Ведь есть и другие меры, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить такой же уровень защиты.


Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу?
Схема попадания молнии в машину.

Что будет, если молния ударит в машину?

Удар молнии в автомобиль несёт риск повреждения электроцепи и кузовных элементов. И степень его не зависит, есть соединение с аккумулятором или нет (в конце статьи ссылка на исследование молниезащиты в авто).


А как же АКБ?

Как известно, у аккумулятора автомобиля нет заземления. Его нулевой потенциал — это масса (кузов, рама). У молнии нулевой потенциал в земле.


«Лидер молнии» (результирующий канал небесного разряда) протекает минуя изолированную цепь автомобиля. Через цепь могут проходить только индуктивные токи, вызывая перенапряжения на локальных узлах и разрушая их тем самым.


Проблемы с самой батареей возникают редко. Чаще всего выходят из строя электронные узлы, проводка, генератор, чувствительные датчики, автозвук.


В истории фиксировали случаи с лёгкими и тяжёлыми последствиями:

• в одних инцидентах молния в машину попадала прямо на ходу и ни на что не влияла [источник];


Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу?
Хлестануло прямо на ходу — автомобиль не повреждён.

• в других частично разрушались электропотребители — фары и прочее электронное оборудование [источник];


Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу?
Удар в крышу стоящего транспортного средства — повреждены основные электропотребители.

• в третьих инцидент приводил к масштабному пожару [источник].


Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу?
Репортаж о последствиях грозового разряда на парковку авто.

Фото машин после молнии (листайте)

Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу? Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу? Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу?

Как снизить риски от попадания молнии в машину?

Все эти видео и фото — прямой ответ на вопрос, бьёт ли молния в машину. Это опасная и мощная сила природы, как видите. Избежать последствий можно только превентивными методами.


Электрический разряд перемещается через металлические элементы (кабели, антенны, троса, стойки, метиз, оконные рамы), образуя искры и нагревая детали внутри автомобиля и вызывая пожар. Кроме того, сохраняется риск поражения и людей внутри салона во время движения.


Риск поражения сохраняется даже если:

  • • электрическая цепь автомобиля полностью исправна,
  • • электропотребители работают,
  • • сопротивление нигде не перегревает проводку
  • • и есть хорошее соединение на массу.

По этим причинам важно принимать меры предосторожности с приближением грозы. Лучше всего остановиться в безопасном месте и не покидая автомобиль оставаться внутри, пережидая непогоду.


Важно! Находясь внутри машины во время грозы, выключайте мобильный телефон или переведите его в режим полёта — согласно исследованиям, он способен опасно изменить путь разряда [PDF].


Попадание молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля в грозу?
Чтобы снизить риски опасных последствий от попадания молнии в машину, следуйте простым рекомендациям научных исследователей.

***

В 2012-м году японскими исследователями была опубликована подробная научная работа в рамках международного конгресса по молниезащите (ICLP). Почти каждый год эти труды корректируются и дополняются. Например, в последних редакциях скорректировали исследования для электромобилей, где электроника стала более чувствительна к молниевым разрядам, чем в машинах с ДВС (вот вам и «кстати» о минусах электротранспорта).


В ней подробно объясняется физика процессов при попадании в автомобиль молнии. Вот какие выводы учёных сейчас доминируют:


  • • кузовной металл и металлические предметы сами по себе НЕ притягивают молнии, но несут риск поражения водителя при касании;
  • • большинство ударов молний в машину приходится на антенну (15,6%) и крышу (10,6%);
  • • уязвимость электромобилей к ударам молнии больше, чем у обычных автомобилей;
  • • электрические системы авто при молниевом разряде поражаются индуктивными токами и перенапряжениями;
  • • повреждения способен вызвать даже непрямой удар молнии.

Вам интересно было бы продлить срок службы АКБ с научным подходом? Мы сделали подробную статью с рекомендациями на основе исследований. Проверьте, грамотный ли Вы автовладелец?


Логотип компании «Неовольт»

Вам известны какие-нибудь способы молниезащиты автомобиля? Напишите в комментарии, что думаете о покатушках в грозу. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *