Электромобиль — это результат стремления цивилизации к независимости от нефтепродуктов потому что запасы нефти и газа конечны.
Сжигать ценные ресурсы для перемещения людей в автомобилях нерационально.
Концепция мироустройства и применения энергетического хозяйства меняется. Продукт «электрический автомобиль» появился вследствие этих изменений вынуждено, а не благодаря им и не вопреки.
Электромобиль — не «эволюция», а безысходность
Они не эталон в экологической чистоте, да и экономически эффективными их тоже сложно назвать [немецкое исследование]. Индустрия электромобилей всё ещё находится на ранних стадиях развития.
Есть много вопросов о долгосрочной жизнеспособности этой технологии.
Электромобили работают от энергии, запасаемой аккумуляторами от электростанций. Например, за счёт АЭС, от возобновляемых гидро- или геотермальных источников, от энергии ветра и солнца.
Бензиновые, дизельные или газовые автомобили полагаются на сжигание топлива. И хотя к электротранспорту есть вопросы, двигатели внутреннего сгорания экономически не так устойчивы в долгосрочном прогнозе, как электрические.
Почему электромобиль лучше, чем обычный автомобиль?
Нужно понимать, что в настоящий момент электромобиль — это очень дорогой [расчёты TheBell] вариант перемещения в России и странах СНГ, который подходит скорее обеспеченным энтузиастам, нежели массовому пользователю.
Как их сделать массовыми без поддержки государством инициатив по электрификации автомобильного хозяйства?
До сих пор не предложено вменяемых льготных политик при импорте или производстве (пока только рекомендации Минэкономразвития, налоги и страховка). Медленно развиваются проекты муниципальной или федеральной инфраструктуры (анализ рисков и проблем).
Купив электромобиль вместо бензинового, дизельного или газового обычного автомобиля, вы столкнётесь с массой проблем. Среди них непростой опыт зимней эксплуатации, когда дальность пробега сильно сокращается, появляются издержки с предварительным подогревом батареи.
Однако есть несколько причин, по которым электромобили лучше традиционных бензиновых и дизельных автомобилей.
1. Нулевые выбросы в момент использования
Это хорошо для окружающей среды. Уменьшается загрязнение воздуха в городах. А в масштабах планеты снижается количество парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу.
2. Меньший углеродный след
При условии, если электроэнергия поступает из возобновляемых источников, таких как энергия ветра и солнца, а аккумуляторы изготавливаются по технологии LiFePO4, где нет кобальта и никеля. У автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем бензин, дизель и сжиженный природный газ получают из ископаемого топлива, которое при сгорании выделяет вредные выбросы CO2.
3. Топливо дорожает
Бензин даже в России с 5,16% мировых запасов нефти (данные ОПЕК) за последние 20 лет вырос в цене с 9,8 / 10,99 рублей за АИ92 / АИ95 соответственно в 2002-м до 46,5 / 50,4 рублей в 2022-м. Согласно прогнозам, топливо продолжит дорожать в РФ и впредь [один источник и второй].
4. Больший запас хода
Электромобили потенциально имеют гораздо больший запас хода на одном заряде тяговой батареи, чем автомобили на газу и даже с бензиновым или дизельным двигателем. Инвестиции в аккумуляторную отрасль позволят увеличить плотность энергии долго служащих LiFePO4-ячеек, что даст условной «Tesla» возможность ездить по 1000 км на одном заряде. Уже сейчас среднестатистической батареи хватает минимум на 400 км хода при температуре выше 0°C.
5. ТЭД эффективнее ДВС
Тяговый электродвигатель (ТЭД, wiki) легче, меньше в размерах, выделяет меньше тепла и даёт мгновенный линейный крутящий момент, с чем не сравнится двигатель на ископаемом топливе (двигатель внутреннего сгорания, ДВС, wiki). Они лучше работают в режимах интенсивной нагрузки, намного мощнее, эффективнее, что делает их идеальными для использования в транспортных средствах.
***
При указании преимуществ электромобилей мы должны быть ответственными, понимая, что батареи литий-ионного типа могут разрушать нашу планету, если их не утилизировать и не перерабатывать. Ячейки тяговых батарей электрических машин содержат токсичные химические вещества и не являются безотходным продуктом.
Узнайте, почему китайская промышленность лучше всех в мире справляется с утилизацией литиевых батарей.