Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
  • Выберите город
  • Доставка
  • Организациям
  • Производство
  • Блог
  • Контакты
  • 8 800 555 86 57 Перезвонить мне
  • 8 800 555-86-57 Перезвонить мне
    Перезвоните мне
    Перезвоните мне

    Мы расскажем вам подробно о том, как правильно выбрать аккумулятор, как сохранить уровень зарядки...

    Наши менеджеры проконсультируют по любым интересующим вас вопросам
    Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Опасна ли Li-Ion батарея на самом деле?

Опасна ли Li-Ion батарея на самом деле? Как обеспечить безопасность литий-ионных батарей?

Качественные литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы не так опасны, как это принято считать. Но главное условие их безопасности — вы должны использовать такие элементы по назначению, заряжать и разряжать, как то задумал производитель.


Обновлено 7 августа 2023: сделали заметку в виде инструкции с проверочными списками для удобства, тезисы приводили инженеры нашего производства, статья отредактирована и улучшена по результатам общения в комментариях. Пишите ваши замечания и дополнения в конце статьи.



В XXI-м веке в масштабах всей планеты человечество познало, чем на самом деле опасен литий-ионный аккумулятор:

  • • когда телефоны Samsung Galaxy Note 7 начали самовоспламеняться из-за ошибки в конструкции элемента питания;
  • • когда массово загорались дешёвые гироскутеры и ховерборды из-за несертифицированных восстановленных батарей;
  • • происходили пожары и более значительные, например, самолёт Boeing 787 Dreamliner с дефектами бортовой литий-ионной батареи;
  • • и недавний пример — корабль Fremantle Highway в Нидерландах с 2857 электромобилями на борту горел несколько дней — на него просто перестали отправлять пожарных.

У всех этих опасных инцидентов есть общий источник проблемы — неисправность (аккумулятор попадает в нештатное состояние).


Узнайте из этой инструкции, как распознать опасные элементы и обеспечить безопасность литий-ионных батарей.


Опасна ли Li-Ion батарея на самом деле? Как обеспечить безопасность литий-ионных батарей?

Что делает безопасные литий-ионные батареи опасными?

Этот чек-лист поможет определить, какие факторы и причины приводят к ситуации, когда литий-ионные батареи повреждаются и становятся опасными в плане внезапного нагрева и дальнейшего неконтролируемого теплового разгона (с возникновением очага пожара).


  • 1) Механические повреждения. Удары, падения, проколы или сжатия могут повредить оболочку батареи, привести к короткому замыканию или утечке электролита. Например, ошибочно считать, что литий-полимерные батареи внутри смартфона не подвержены «увечьям».
  • 2) Термические повреждения. Высокие (выше +60°С кратковременно, выше +45°C долговременно) температуры могут спровоцировать тепловой разгон до критического уровня, когда элемент вздувается, воспламеняется или даже взрывается. Также избегайте прямого солнечного света, открытого огня или обогревательных приборов.
  • 3) Электрические повреждения. Некачественная зарядка или экстремально быстрая разрядка (под слишком большой нагрузкой) может привести к перезаряду (выше предела заводского напряжения) или переразряду (ниже допустимого напряжения) батареи, что может повлиять на её химический состав и стабильность. Используйте только зарядные устройства и кабели, которые соответствуют спецификациям устройства. Не подключайте батарею к неисправному или заведомо некачественному источнику питания.
  • 4) Химические повреждения. Контакт с водой, газами, растворителями или другими химическими веществами может вызвать внутреннюю коррозию электродов и их поверхностных материалов, окисление органического электролита или нежелательные реакции между электродами и электролитом батареи.
  • 5) Старение. Со временем батарея теряет свою ёмкость и производительность из-за естественных процессов износа и деградации. Это может привести к уменьшению напряжения, увеличению внутреннего сопротивления, образованию литиевых плёнок на поверхности электродов, дендритов, проникающих сквозь сепаратор и накоротко замыкающих электроды.

Отсутствие таких потрясений и стрессов для батареи практически гарантирует её безопасность. Степень гарантии наглядно демонстрирует следующее сравнение от Национального управления океанических и атмосферных исследований в США:

  • 1 к 13 000 — шанс стать жертвой молнии;
  • 1 к 10 000 000 — шанс случайного взрыва аккумулятора.

Как проверить состояние литий-ионной батареи?

Сделайте простую проверку. Она поможет определить, насколько безопасна литий-ионная (или литий-полимерная) батарея прямо сейчас.


  • 1) Форма. Проверьте на вздутие, деформацию, есть ли трещины/расклейка в оболочке корпуса батареи. Если батарея выглядит выпуклой, изогнутой или разбухшей, это может указывать на накопление газов внутри батареи, что увеличивает риск её самовоспламенения и взрыва.
  • 2) Запах. Проверьте, не исходит ли из батареи неприятный или резкий запах. Если батарея пахнет горелым, чем-то явным химическим или кислым, это может означать, что электролит протекает или перегревается.
  • 3) Температура. Проверьте, не слишком ли горячая батарея при зарядке или использовании — её температура в норме должна быть ниже +45°C даже под сильными нагрузками. Если батарея явно нагревается до состояния «едва коснуться» или дымится, это может быть признаком начавшегося процесса теплового разгона — поместите её в металлический контейнер или ванную (как её потушить).
  • 4) Заряд. Быстро ли заряжается и разряжается батарея? Если батарея заряжается слишком долго или слишком быстро, или если её заряд резко падает или подскакивает, это может указывать на повреждение или износ батареи из-за старости, либо слишком интенсивного использования.

Если на эти вопросы вы ответили «да» или «скорее да, чем нет», то рекомендуем заменить подвергавшийся стрессам и перегрузкам изношенный аккумулятор на новый, чтобы сделать портативное устройство безопасным. Вздувшийся (то есть изменившийся в форме) элемент питания также требует срочной утилизации из-за повышенного риска короткого замыкания.


Опасна ли Li-Ion батарея на самом деле? Как обеспечить безопасность литий-ионных батарей?

Как обращаться с литий-ионной батареей, чтобы она оставалась всегда безопасной?

Сохранить безопасность литий-ионной батареи очень просто — используйте её штатно по рекомендациям производителя, которые указаны в инструкции к беспроводному устройству. Обычно это один и тот же свод правил.


  • Храните батарею с зарядом 50% не более 7 лет в сухом и прохладном месте при температуре от +5° до +25°C (идеально +15°C), при естественной влажности без прямого солнечного света.
  • Заряжайте хорошими зарядниками и кабелями, сохраняя чистыми разъёмы (лучше штатными устройствами, либо сертифицированными аналогами); не держите долго на зарядке при уровне батареи 100% и не нагружайте батарею во время зарядки (играми); для увеличения срока службы полезно держать заряд между 20% (не ниже 3,3В/элемент с кобальтовым катодом и углеродным анодом) и 80% (не выше 4,0В для кобальтовых систем).
  • Используйте батарею аккуратно без механического (падения, тряска), термического (зарядка на морозе), электрического (слишком медленная зарядка, некачественным адаптером) или химического (морская солёная вода) воздействия — не роняйте, не прокалывайте, не сжимайте или не разбирайте батарею.
  • Утилизируйте правильно — опасные химические вещества необратимо загрязняют окружающую среду и вызывают пожары на свалках, которыми мы с вами потом дышим; напишите нам, если не знаете, как утилизировать в Вашем населённом пункте (мы подскажем адрес, куда отнести).

Логотип компании «Неовольт»

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @Neovolt.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



12 Comments

  • Avatar
    карабас

    вы такой чеклист написали, что туда можно записать любой гаджет... вобще-то это мобильные устройства, которые не могут не подвергаться данным возжействиям: вы не выходите на улицу зимой? вы никогда не роняли теелфон? вы не ездите с телефоном в машине на вылазку? как я его должен заряжать до 60-80%, сиеть рядом с ним и следить сколько там процентов? что значит "повышенные нагрузки", мы говорим о законченном устройстве, если оно не подвергалось модификациям, никакие повышенные нагрузки там не должны происходить впринципе! Ну и да, никто не отменял случайный выход из строя какой-ниудь детали в схеме запитки и контроля акб

    • Avatar
      Роман Neovolt.ru

      Здравствуйте Хотя бы один пункт из этого списка не говорит о том что все плохо. Но некоторые пункты, а также заводской брак сильно увеличивают опасность Li-ion аккумулятора. Не просто так литиевые аккумуляторы запрещены к перевозке авиатранспортом.

    • Avatar
      Вася

      Написали такой чеклист чтобы вы скорее выбросили свой аккумулятор и купили новый на neovolt.ru

      • Avatar
        Алексей Neovolt.ru

        Вы говорите, что мы написали такой чек-лист, чтобы вы скорее выбросили аккумулятор или купили новый. Мы перепроверили все пункты — ни один из них ни к чему не призывает. Каждый пункт составлен для того, чтобы люди понимали степень опасности, которой подвергают себя и близких.Пройдясь по этому чек-листу, Вы можете сделать выводы о степени износа литий-ионного аккумулятора с учётом его конструктивных недостатков и научно-исследованных особенности электрохимической системы. О том, как правильно использовать аккумуляторы в смартфонах, мы составили подробную статью, за которую получили много благодарностей от читателей:

    • Avatar
      Борис

      карабас, если на улице зима, но телефон лежит в кармане штанов - он прилично согревается теплом от тела. Даже в сильный мороз в кармане, скорее всего, плюсовая температура. Но вот если телефон вытащить на морозе на несколько минут, или тем более оставить лежать где-то - то это всё меняет.

  • Avatar
    Леонид

    Про Чек-лист...Ответы-ДА-по ВСЕМ Пунктам!!! А КАК иначе? ПРАВИЛЬНЫЙ Ответ-НИкак!!! Аккум у Нокии прослужил 5 Лет и вздулся!!! Буду менять!!!

  • Avatar
    Егор

    Скажите а во втором ролике статьи выше мастер кинул горевший гаджет хозяину?:))

    • Avatar
      Алексей Neovolt.ru

      Со словами: "Он сломался" )))

  • Avatar
    Maximus Panin

    Второй по неприятности пункт выхода из строя аккумулятора - вздутие, которое забирает с собой дорогие экраны смартфонов либо стеклянных панелей.

    • Avatar
      Алексей Neovolt.ru

      Здравствуйте. Совершенно верно. Регулярные сбои тачскрина - одна из первых «ласточек» вздутия аккумулятора в тонких смартфонах.

  • Avatar
    Neville

    *Здесь была брань*

    • Avatar
      Алексей Neovolt.ru

      Здравствуйте. Это очень старая статья. Спасибо, что обратили внимание на неточности в формулировках — отдали инженерам аккумуляторного производства Neovolt на выверку и внесение правок редактору. Задача нашей компании в этом блоге помочь начинающим пользователям быстро разобраться в проблемах аккумуляторов. Если у Вас есть пожелания и предметные замечания по другим статьям, пожалуйста напишите в комментарии. Будем рады Вашей помощи.

Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *