Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Лида
Минск
Могилев
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
  • Выберите город
  • Доставка и оплата
  • Возврат
  • Помощь
  • Блог
  • Контакты
  • 8 800 555 86 57 Перезвонить мне
  • 8 800 555-86-57 Перезвонить мне
    Перезвоните мне
    Перезвоните мне

    Мы расскажем вам подробно о том, как правильно выбрать аккумулятор, как сохранить уровень зарядки...

    Наши менеджеры проконсультируют по любым интересующим вас вопросам
    Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Количество
Всего
В корзине 0 eд. товара В корзине 1 ед. товара
Всего товаров
Продолжить покупки

Китай делает бизнес на переработке Li-Ion, а почему другие нет?

Китай преуспел в переработке литий-ионных батарей так, что ради бизнеса готов платить за старые Li-Ion батареи

Вторичная переработка литий-ионных аккумуляторов (Li-Ion, Li-Pol, 18650 и других «АКБ») — это сложный бизнес с извлечением ценных материалов из старых отработанных элементов питания разных электрохимических систем. Лучше всех научился извлекать выгоду из утилизации Китай [исследование].


От утилизации Li-Ion-аккумуляторов одни проблемы и очень мало выгоды, но без их переработки скоро нельзя будет обойтись.


Истощение запасов металлов (кобальта, лития, меди — подробнее) за последние десять лет вынуждает производителей действовать превентивно, не дожидаясь дефицита и роста цен. В Китае просчитали экономические риски намного раньше, чем в других странах. В правительстве Поднебесной все эти годы создавались условия для бизнеса в переработке.


Далее вы узнаете, что из материалов поддаётся переработке, какие ценности извлекают китайцы из старых аккумуляторных батарей, и что вообще творится в отрасли утилизации на примере экономики КНР.


Китай преуспел в переработке литий-ионных батарей так, что ради бизнеса готов платить за старые Li-Ion батареи

Переработка литий-ионных батарей. Зачем нужна?

Распространено мнение, что аккумуляторы литий-ионного типа не подлежат переработке — только экологической утилизации. Однако популярное утверждение не соответствует действительности.


В самом свежем исследовании 2019-го года (проводилось в Circular Energy Storage [сайт]) в мире сейчас насчитывается около сотни [источник] предприятий (от небольших лабораторий до крупных заводов), которые заняты в сфере рециркуляции материалов LIB (Li-Ion Battery, литий-ионных батарей). Большинство из них (более 65%) размещены в Китае.


Цифры из Китая по переработке аккумуляторов типа LIB:

  • 2018. 50 000 метрических тонн элементов питания.
  • 2019. 70 000 тонн.
  • 2020. 100 000 тонн.
  • 2021. 125 000 тонн элементов (планируется).

Для понимания масштабов отметим, что ещё двадцать лет назад объём поставок литий-ионных элементов составлял меньше 10 000 тонн. В 2021-м мировая экономика ожидает доставки потребителям 300 000 тонн аккумуляторов. К 2025-му ожидается поставка 700 000 метрических тонн LIB-ячеек в год, когда как мощности переработки едва ли дотянут до 400 000 тонн общемировыми усилиями.


На данный момент кроме Китая из вторичной переработки литий-ионных батарей нашли способ извлекать выгоду в Южной Корее, Европейском Союзе, в Японии, Канаде и США. Объёмы поставок аккумуляторных элементов и способности рынков к переработке указаны в графике.


Китай преуспел в переработке литий-ионных батарей так, что ради бизнеса готов платить за старые Li-Ion батареи

Почему именно Китай разобрался лучше других, что делать со старыми аккумуляторами?

В Северной Америке и Европе переработка рассматривается как деятельность по удалению отходов. Обычно компаниям по утилизации за услугу нужно заплатить (и немало).


Китай — это крупнейший производитель и в то же время крупнейший потребитель литий-ионных аккумуляторов в мире. Конкуренция в стране настолько обострилась, что переработчики сами готовы платить за старые изношенные аккумуляторы (особенно это заметно по отношению к литий-железо-фосфатным электрохимическим системам, LiFePO4).


Указанная особенность Китая в переработке литий-ионных батарей будет привлекать всё больше компаний извне для заказа услуги утилизации.


Американские и европейские компании поставлены в иные условия. Даже имея всё необходимое оборудование они изо всех сил пытаются найти сбыт старых аккумуляторов в объёме, необходимом для безубыточности (о прибыли уже и речи нет).


Производители вынуждены искать способы снижения затрат и средства увеличения срока службы аккумуляторов. Пытаться улучшить возможность вторичного использования аккумуляторов пока несбыточная мечта в западном мире.


Китай преуспел в переработке литий-ионных батарей так, что ради бизнеса готов платить за старые Li-Ion батареи

Что с литий-ионными аккумуляторами делают китайцы?

В основном это прямая переработка. Намного разумнее не измельчать аккумуляторы в металлический порошок (тогда возврат лишь трети от стоимости фактического компонента), а извлекать подходящие для повторного применения материалы.


Из литий-ионных аккумуляторов добывают:

  • литий (LCE, карбонат лития) — больше всего;
  • никель и магний — средняя доля;
  • кобальт — меньше всего.

Конечными продуктами обычно являются химические продукты: сульфат кобальта, сульфат никеля или карбонат лития. Некоторые предприятия производят коммерческие смеси для производства: катоды NCM или NCA (так называемые прекурсоры). Значительная часть компаний (чуть менее половины) ведут переработку для получения катодных или анодных материалов.


Переработка аккумуляторных отходов в Китае делится на четыре основных направления деятельности:


  • 1. прямая переработка катода (разделение катода, удаление связующего, изменение состава);
  • 2. восстановление других материалов (электролит, графит, электрод / фольга);
  • 3. проектирование для переработки;
  • 4. моделирование и анализ утиля.

Управление всеми четырьмя типами предприятий — сложная задача. Но при налаживании производственного процесса образуется технология переработки, при которой достигается окупаемость.


Китай преуспел в переработке литий-ионных батарей так, что ради бизнеса готов платить за старые Li-Ion батареи

Самое сложное — логистика. Например, в Contemporary Amperex Technology [страница в wiki] (CATL, крупнейший китайский производитель литий-ионных аккумуляторов) разработали спицевидную систему переработки:


  • • создаётся большое количество объектов для приёмки;
  • • для них в меньшем количестве строятся предприятия по разборке аккумуляторов;
  • • далее добытый материал передаётся в центральный узел переработки для окончательной обработки.

Тем самым экономится до 60% затрат на транспортное плечо из-за снижения отгрузочного веса литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, из процесса убираются все процессы по плавке и растворению катодов.


Китай преуспел в переработке литий-ионных батарей так, что ради бизнеса готов платить за старые Li-Ion батареи
Процесс переработки Li-Ion в Suny Group

***

Самый острый вопрос для всех предприятий, которые решили заняться переработкой и утилизацией литий-ионных аккумуляторов — как быстро, недорого и с сохранением материала извлечь катод для его повторного использования в новых аккумуляторах. Сейчас над этой задачей работают ведущие университеты мира, финансируемые крупными аккумуляторными альянсами.


Логотип компании «Неовольт»

Оставляйте вопросы в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *

Подписка (RSS->EMAIL)

Вы узнаете, как выбрать качественный аккумулятор
и будете получать лучшие предложения
первым

Как заменить