Аккумуляторы — это дорогостоящие и сложные изделия, которые требуют качественного обслуживания и замены в случае неисправности. Но не все производители и продавцы готовы предоставить своим клиентам достойную гарантию на свои товары.
В этой статье мы расскажем вам, какие гарантийные условия можно ожидать в разных странах мира и какие из них больше всего импонируют нам при выборе собственной модели обслуживания клиентов.
Китай
Большая часть литий-ионных аккумуляторов в мире производится в КНР. Гарантию они обычно дают 6 месяцев.
Добиться замены удаётся только в случае полного отказа заряжаться. Производители с трудом (почему) идут на контакт особенно с дорогими моделями.
Причина в том, что китайские аккумуляторы часто бывают низкого качества и быстро теряют ёмкость. Их цель — продать как можно больше и по самой привлекательной цене.
Есть китайские производители, которые следят за качеством, дают гарантию 12 месяцев и работают оптом. Нам понравились DMEG, Minamoto, Highstar, CATL, EVE, CameronSino, Yinglong — работаем напрямую с этими заводами.
США
В Северной Америке гарантия на аккумуляторы зависит от цены батареи и может быть от одного до двух лет. Но в больших интернет-магазинах (Amazon, Wallmart) она редко превышает две недели. Даже известные производители вроде Dewalt дают всего 30 дней на оригинальные батареи!
Взгляните на их условия.
Перед покупкой батареи нужно внимательно читать все мелкие буквы и условия. Иначе откажут в гарантии, если как-то не так используете аккумулятор или заряжаете чем-то не тем.
Чтобы вернуть аккумулятор по гарантии, нужны чек, талон и доказательство неисправности. Придется доплатить за экспертизу. Ещё продавцы возьмут с вас деньги за доставку товара.
С доказательством неисправности часто возникают сложности. В таком случае у покупателя остаётся только вариант пройти через тернии судебных тяжб.
Европа
Европейские страны значительно отличаются друг от друга даже в рамках единого правового пространства. У каждой свои локальные нюансы. Однако в целом все они придерживаются строгих законов ЕС, которые защищают права потребителей на качественный товар.
Потребитель может вернуть, обменять, починить или уменьшить цену товара, если нашел в нем недостатки в течение одного-двух лет после покупки (зависит от изделия). Продавец должен исправить недостатки за разумное время или предложить другой вариант.
Россия
Про гарантию в России мы публиковали отдельный пост в соцсетях (ссылка в Дзен). Коротко говоря, продавцы утверждают, что аккумуляторы «обычно не ломаются». Но это не так, потому что литий-ионные системы очень сложно сделать стабильными и без брака.
В основном это поставки из Китая, параллельный импорт и подделки на Озоне и Вайлдбериз. Никто не хочет отвечать за них. «Наобещать, продать и забыть». Сложно добиться замены или возврата денег в таких условиях.
Благо в России есть реальные производители аккумуляторов. Они востребованы без лишнего пиара и рекламного шума. И заинтересованы в своём деле. Когда создаёшь 15 лет себе имя, то неразумно всё испортить из-за одной бракованной «батарейки».
В конкуренции с дешёвым Китаем российские бренды очень заботятся о качестве, чтобы не подвести самих же себя. Если в качестве разницы никакой не будет, то какой смысл стараться и вкладываться в предприятие, если можно просто перепродавать китайское?
Neovolt (Россия, отправляем в Беларусь, Казахстан)
Всегда мечтали не долбить техподдержку, чего-то доказывая ей, когда аккумулятор работает плохо. Поэтому выбрали европейскую модель гарантии и упростили её для покупателя.
Вы можете более подробно узнать, какие услуги нашего предприятия действуют для вас прямо сейчас.