Что можно сделать для мобильного аккумулятора, если вы работаете в такси и вынуждены держать телефон на зарядке постоянно? С таким интересным вопросом к нам обратился водитель в комментариях.
Но что в итоге лучше — оставлять на зарядке или дать телефону время от времени разряжаться?
Держать телефон на зарядке постоянно по 16 часов — это экстрим
Мы будем честны с Вами. Работа смартфона в режиме навигатора по 16 часов с постоянным подключением к прикуривателю — это максимально экстремальные условия для литий-ионной технологии.
Li-ion и Li-polymer ячейки плохо приспособлены к крайностям (особенно к перепадам температур).
Что конкретно убивает аккумулятор смартфона, который используется как навигатор в машине:
1. Перегрев. Смартфон размещён на приборной панели и может нагреваться от прямых солнечных лучей (особенно это опасно для полностью заряженной батареи летом).
2. Перепады t°. При открытии дверей в прогретый зимой салон попадает морозный воздух и воздействует на смартфон как резкий перепад температуры.
3. Микроциклы. Постоянное поддержание зарядки приводит к микроциклам (заряд до максимального напряжения, отключение питания и последующий неглубокий разряд, подключение питания и снова заряд на максимальное напряжение). Это также сопровождается нагревом аккумулятора во время зарядки.
4. Вздутие. Заряженный на 100% аккумулятор смартфона (обычно в форм-факторе pouch-bag без клапана отвода газов) при воздействии высоких температур (и особенно с перепадами на низкие) вздувается и повреждает корпус и компоненты устройства (давит на крышку, экран, контакты внутри).
Как уберечь аккумулятор, если смартфон постоянно на зарядке?
Если вы хотите сохранить максимальный срок службы аккумулятора и его надёжность, старайтесь почаще давать смартфону работать от аккумулятора.
- • Заметив, что заряд достиг 80%-100%, отключите от прикуривателя;
- • дайте телефону разрядиться до 15-20%, когда появится уведомление о разряженной батарее.
Иногда с приложениями такси зарядка телефона сбивает индикатор
Большое количество фоновых процессов (приложений таксиста, карты, активный навигатор, звонки, сообщения) перегружают аппаратную часть телефона, которая потребляет большой ток. Если в таком режиме использования ещё и заряжать смартфон до 100%, то индикатор может показывать неверные значения процента заряда.
Чтобы избежать проблем с индикатором или исправить их, выполняйте тренировочные циклы (калибровку).
Это очень просто сделать. Раз в месяц дома от штатного зарядного устройства (не зарядника автомобильного прикуривателя):
- • делайте полный цикл заряда до 100%;
- • затем на полной зарядке подождите час на каждые 1000 мА·ч ёмкости, обычно 3-4 часа);
- • полностью разрядите до выключения и не откладывая зарядку зарядите до 100% и снова выждите 3-4 часа.
Такой калибровкой Вы поможете программному индикатору правильно определить меняющуюся ёмкость.
Используя наши рекомендации, аккумулятор отработает не год (когда Вы по 16 часов держите смартфон на зарядке в автомобиле с включённым приложением-навигатором), а номинальные для технологии Li-ion/Li-polymer два-три года (ещё многое от температур зависит - греется ли смартфон, заряжается ли сразу после мороза и так далее).
Половина из этой статьи полная ерунда. Такое было приемлемо для других типов АКБ. Металгидридных. А вот литию все эти недо заряды и быстрые разряды по барабану. А то что батарея быстро выходит из строя оно и понятно. Смарт не предназначен для круглосуточной работы в такси в роли навигатора. Ну а на счёт современных литиевых батарей советую автору статьи по чаще освещать знания в этой области. По больше читать познавательной литературы а не переписывать тут чьи то старания 7 летней давности.
Здравствуйте "А вот литию все эти недо заряды и быстрые разряды по барабану." - это получается литий идеальная химическая система? "А то что батарея быстро выходит из строя оно и понятно. " - Поясните, не понятно?