
Сейчас всё больше процессов опираются на данные. Предприятия в значительной степени полагаются на источники бесперебойного питания (ИБП) для непрерывной работы критически важных систем и оборудования.
Следует учесть специфику вашего предприятия и требования к системе бесперебойного питания.
Традиционные свинцово-кислотные батареи, используемые в ИБП, как технология вековой давности уже упираются в ограничения. Возникают проблемы и риски, которые влияют на общую производительность и прибыль.
Узнайте, чем рискует предприятие при обслуживании «свинца». Получите доказательства, почему прямо сейчас вы упускаете выгоду, отклоняя переход к литий-железо-фосфатным (LFP, LiFePO4) батареям.

Какие хлопоты связаны с обслуживанием свинцово-кислотных батарей?
Свинцово-кислотные аккумуляторы регламентно требуют обслуживания. Оно должно проводиться регулярно и включает следующие процедуры.
1) Зарядная комната:
По технике безопасности для содержания, зарядки и обслуживания должно быть специальное помещение с соответствием требованиям МЧС и средствами индивидуальной защиты, СИЗ.
2) Запасные аккумуляторы:
При больших объёмах работы рекомендуется иметь запасные аккумуляторы на случай отказа основных.
3) Расход электроэнергии:
Свинцово-кислотные батареи обладают низкой энергоэффективностью — это приводит к увеличению потребления электроэнергии с частой зарядкой, больше расходы для предприятий.
4) Уровень электролита:
В процессе зарядки аккумулятора расходуется раствор серной кислоты, из которого выделяется вода. Потери жидкости возмещают доливкой дистиллированной воды.
5) Контроль заряда:
Требуется поддерживать в заряженном состоянии. Минимальное напряжение 2,03 В на элемент. Для лучшего срока службы рекомендуется поддерживать напряжение 2,13 В.
6) Длительное ожидание заряда:
Зарядка занимает от 8 часов до суток. Это может быть проблемой, если аккумуляторы используются в оборудовании, которое требует постоянного питания.
7) Предотвращение сульфатации:
Свинцовые аккумуляторы подвержены вредным химическим реакциям, когда на пластинах образуется слой сульфата свинца. Это снижает ёмкость и сокращает срок службы.

Есть ли риски при таком обслуживании?
При работе со свинцово-кислотными аккумуляторами всегда следует соблюдать меры безопасности и использовать соответствующее оборудование, так как это связано с определёнными рисками.
1) Риск взрыва газов:
В процессе зарядки аккумулятора из электролита выделяются кислород и водород. Эти газы взрывоопасны, поэтому при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами необходимо соблюдать усиленные меры безопасности.
2) Воздействие на здоровье:
Токсичные газы и свинец являются кумулятивным ядом. При работе с несколькими свинцово-кислотными аккумуляторами в одном помещении под угрозой поражения множество систем организма, включая нервную, кроветворную, желудочно-кишечную, сердечно-сосудистую, репродуктивную и мочевыделительную. На больших предприятиях требуется анализ крови у сотрудников на предмет отравления свинцом.
3) Нарушение контроля заряда:
Несоблюдение правил зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов опасно перегревом и взрывом. Недостаточный заряд приводит к сульфатации и сокращению срока службы, снижению стабильности моноблока.
4) Простои предприятия:
Даже при правильном обслуживании они могут выйти из строя раньше, чем ожидается. Одна и та же модель в практически одинаковых условиях работает разное время. На случай отказа приходится содержать резервные батареи, что удорожает и делает ещё более обременительным их обслуживание.

Переход на батареи LiFePO4 — безопасное решение снизить риски и избавить предприятие от дорогостоящего обслуживания!
Литий-железо-фосфатные (LFP, LiFePO4) батареи представляют собой революционную альтернативу свинцово-кислотным батареям, устраняя проблемы и риски, связанные с традиционной технологией. Они безопасны, без риска взрыва газа или вредных испарений, не требуют обслуживания, что экономит ваше время и деньги.
Они не требуют обслуживания, что экономит время и деньги предприятиям. При правильном использовании они работают более 10 лет. И подходят практически для любых устройств от небольших приборов (медицинских, промышленных) до электромобилей (для тяги электромотора).

Какие преимущества имеют необслуживаемые литий-железо-фосфатные батареи?
В сфере источников бесперебойного питания (ИБП) долгое время господствовали свинцово-кислотные батареи. Они обеспечивали резервное питание критически важных систем и непрерывность бизнеса.
Однако с развитием технологий литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи предоставили ряд неоспоримых преимуществ, которые совершают революцию в индустрии ИБП.
1) Надёжность и срок службы:
LFP-аккумуляторы представляют собой наиболее стабильную электрохимическую систему литий-ионной технологии с жизненным циклом 2000-6000 циклов в зависимости от элементов (у свинцово-кислотных 150-300 циклов). Благодаря этому они служат не 3-5 лет, а свыше 10 лет без замены, гарантируя долговечное резервное питание для ваших критически важных систем.
2) Безопасность:
LFP-аккумуляторы обладают высокой термической и химической стабильностью, по своей природе они огнестойки и не выделяют вредных газов, что существенно повышает безопасность всего моноблока. Они не воспламеняются и не взрываются, даже если разгерметизируются.
3) Размеры и вес:
Высокая плотность энергии позволяет хранить больше энергии на меньшем пространстве. С их помощью оптимизируют системы ИБП под жёсткие требования к занимаемой площади на предприятиях, которым нужно хранить резервное питание в ограниченном пространстве.
4) Экономия времени:
Аккумулятор не требует обслуживания в течение всего срока службы, что исключает возможность ошибки пользователя и значительно снижает риски на рабочем месте. За счёт низкого внутреннего сопротивления позволяет полностью заряжаться за короткое время — 1-3 часа.
5) Экономия денег:
Не требуется содержание зарядной комнаты, СИЗ’ов, не нужно нанимать специально обученных сотрудников для обслуживания аккумуляторов и закупать резерв. Высокая энергоэффективность приводит к снижению потребления электроэнергии. Из-за срока службы более 10 лет число замен кратно сокращается.
Благодаря своим превосходным характеристикам, безопасности и экономичности батареи LiFePO4 готовы совершить революцию в отрасли и пересмотреть стандарты питания ИБП. Предприятия существенно сокращают совокупные эксплуатационные расходы в сравнении со свинцово-кислотными аккумуляторами.

Есть ли недостатки у LiFePO4?
Да, конечно есть. Хотя свинцово-кислотные батареи традиционно были основой систем ИБП, появление литий-железо-фосфатных (LiFePO4) батарей стало новым конкурентом с неоспоримым набором преимуществ. Однако перед принятием решения важно тщательно рассмотреть все плюсы и минусы каждого типа батарей.
• Первоначальная стоимость:
Выше, чем у свинцово-кислотных. Это связано с тем, что литий-железо-фосфатные батареи используют более дорогие материалы.
• Чувствительность к экстремальным температурам:
Эксплуатация допускается от -20° до +60°C, заряд от 0°C до +45°C. Есть исключения с низкотемпературными элементами, которые заряжаются в условиях ниже 0°C вплоть до -10°C.
Узнайте подробнее в нашей статье про литий-железо-фосфатный тип химии. Выбор аккумуляторов типа LFP должен основываться на конкретных технических требованиях устройства.
Рекомендуется проконсультироваться с экспертами в области аккумуляторов, чтобы получить максимальную пользу от основных преимуществ литий-железо-фосфатного типа химии.
Почему аккумуляторы Neovolt для ИБП являются лучшей необслуживаемой альтернативой свинцово-кислотным?
Литий-железо-фосфатные батареи Neovolt LFP — это готовое решение для предприятий, которые строят надёжное, безопасное и экономически эффективное резервное питание.
1) Гарантия качества:
Покупая аккумуляторы Neovolt, вы получаете гарантию от производителя на ёмкость и качество. Если работает в гарантийный срок, то он прослужит более 10 лет без проблем.
2) Реальная ёмкость:
Ёмкость проверяется на канадских анализаторах Cadex, что гарантирует точность и надёжность тестирования. В отличие от китайских производителей, Neovolt указывает реальную ёмкость своих аккумуляторов.
3) Безопасность:
Литий-железо-фосфатные батареи Neovolt LFP для ИБП собираются в герметичных корпусах с проверенными на качество платами управления зарядом, включая защиту от глубокого разряда. Это обеспечивает стабильность и безопасность их эксплуатации.
4) Локальное производство:
Аккумуляторы Neovolt производятся в России. Это позволяет сократить сроки доставки, повысить надёжность гарантийного обслуживания и обеспечить беспрецедентный уровень технической поддержки на протяжении всего срока службы изделия.
5) Экономия времени и денег:
Аккумуляторы Neovolt LFP работают более 10 лет и не требуют обслуживания. Это экономит время и деньги, которые были бы потрачены на замену и поддержание работоспособности свинцово-кислотных аккумуляторов.
Узнайте, какие модели аккумуляторов LiFePO4 подойдут для замены в вашем ИБП:
***
Свинцово-кислотные батареи изобрели в XIX веке (1859, Гастон Планте). Сейчас они устарели. Их технология требует слишком много внимания для поддержания эффективной работы.
Бизнес тратит значительные ресурсы на их обслуживание с регулярной проверкой заряда, уровня электролита, добавлением дистиллированной воды, мерами предотвращения сульфатации и так далее. Эти хлопоты и заботы приводят к риску простоя предприятия из-за неисправности с аккумуляторами или снижения их эффективности.
Переход на литий-железо-фосфатные аккумуляторы экономически выгоден. Они не требуют обслуживания и гораздо безопаснее. Более стабильная электрохимическая система обеспечивает срок службы ИБП на одной батарее свыше 10 лет без замен и лишних забот.
Поскольку предприятия ставят во главу угла надёжность, безопасность и долгосрочную экономию средств, батареи LiFePO4 становятся очевидным выбором для перспективного решения в области ИБП.
Чтобы исключить любые сомнения в переходе на новую технологию, положитесь на поддержку российского производителя литий-железо-фосфатных аккумуляторов Neovolt. Мы гарантируем реальную ёмкость и качество, иначе заменим или вернём денежные средства!
Продукция Neovolt легко подключается к любому ИБП и обеспечивает стабильное питание для мощных устройств.




Здравствуйте! Все написал в письме
Здравствуйте. Спасибо. Управляющие или инженер проверят письмо и ответят Вам.
Чем и как заряжать?
Здравствуйте. На практике для зарядки 12-вольтовых LiFePO4 сборок (4 ячейки по 3.2В) используют обычные зарядные устройства для свинцово-кислотных АКБ (Lead Acid). Кривые напряжения этих двух химий идеально укладываются в рабочий диапазон зарядника. Такое ЗУ заряжает LiFePO4 до ~95-99%, чего более чем достаточно. Все современные LiFePO4, выполненные в корпусе свинцового АКБ (форм-фактор drop-in replacement), обязательно имеют встроенную плату BMS. Если напряжение свинцового зарядника кратковременно поднимется выше нормы, то BMS просто отключит зарядку (защита от перезаряда, OVP). BMS балансирует ячейки в конце заряда, сглаживая возможные неточности алгоритма свинцового ЗУ. Единственная реальная угроза — это умные режимы десулъфатации (Desulfation/Recondition) у некоторых зарядников. В этом режиме зарядное устройство кратковременно подаёт импульсы высокого напряжения (до 16-20В). В результате BMS LiFePO4 мгновенно уйдёт в защиту по перенапряжению, и аккумулятор отключится. В худшем случае (часто на китайских сборках BMS слабая) — сгорит электроника защиты. Идеально использовать ЗУ, где есть режим LFP или LiFePO4. Такие ЗУ сейчас продаются чаще всего, так как новый литий-железофосфатный тип химии становится всё более популярным и вытесняет свинец с рынка. Допускается зарядка обычным автомобильным ЗУ 12-14,6В (но отключить любые режимы восстановления и умной зарядки, предусматривающей десульфатацию импульсами для очистки пластин). Для стационара хорошо применять зарядниками с режимом "GEL" (Гелевый), когда напряжение обычно ниже (14,1-14,2В), что продлевает жизнь химии LiFePO4 (но зарядка идёт медленнее).