Беспроводные и роботы-пылесосы Philips («Филипс») — это современные и удобные устройства для уборки дома. Они работают автономно, имеют различные режимы и функции, а также легко обслуживаются.
Иногда с пылесосами «Филипс» случаются проблемы, сбои, на экране показываются ошибки или что-то работает не так.
Далее мы расскажем вам, как правильно толковать коды этих ошибок. Узнайте, что они означают и как решить каждую проблему в отдельности. В конце статьи указали полезные советы по замене аккумулятора и уходу за батареей пылесоса.
Как читать ошибки
Если устройство обнаружит проблему во время работы, то плата управления подаст либо звуковой сигнал, либо покажет на экране код ошибки (зависит от модели). Код ошибки состоит из двух символов. Например, 01 или E6. Каждый код соответствует определённой проблеме, которую мы перечислим далее в таблицах.
Распространённые проблемы с зарядкой и аккумуляторами пылесосов Philips
- • Если не заряжается, проверьте, правильно ли подключена база/зарядник, чистые ли контакты, включён ли выключатель питания.
- • Если робот зависает, останавливается, не возвращается на базу после уборки, убедитесь, что база не закрыта стеной или другим препятствием, и что нет помех от мощных приборов (например, обогревателей).
- • Если пылесос показывает код ошибки на дисплее, обратитесь к нашим таблицам далее, чтобы точно определить проблему и решить её.
Таблицы с кодами ошибок Philips для беспроводных пылесосов и роботов-пылесосов
В зависимости от модельного ряда, техническое описание ошибок отличается. Например, у разных моделей роботов Philips код E1 всегда означает, что колёса застряли, а код E6 — либо аккумулятор не установлен правильно, либо перегружен мотор от забитого фильтра и грязи.
Рекомендуется перед расшифровкой ошибок проверить точное наименование модели беспроводного пылесоса или робота-пылесоса — оно указано на стикере на корпусе устройства (у роботов на донной части, у ручных на боковой части или внутренней стороне ручки).
Таблица 1. Ошибки робота-пылесоса Philips Robot Vacuum Cleaner FC9910 | ||
---|---|---|
Код ошибки | Причина | Решение |
E0 | Аккумулятор разряжен. | Зарядите робота. Если не помогает, значит есть проблемы с зарядным устройством, либо аккумуляторная батарея неисправна и нуждается в замене. |
E1 | Колесо поднято. Робот застрял на пороге или другом перепаде высоты. | Переместите робота на ровную поверхность. |
E2 | Ошибка обнаружения пола. Робот не может определить, где находится. | Переместите робота на ровную поверхность. |
E3 | Ошибка контейнера для пыли. Контейнер неправильно вставлен. | Вставьте контейнер для пыли правильно. |
E4 | Перегрузка мотора колеса. На колесах есть грязь (волосы, пух). | Удалите грязь с колес. |
E5 | Перегрузка мотора щетки. На валиковой щетке или боковых щетках есть грязь (волосы, пух). | Удалите грязь с щеток. |
E6 | Перегрузка мотора робота. Фильтры или контейнер для пыли загрязнены. | Почистите фильтры и опустошите контейнер для пыли. |
E7 | Внутренняя системная ошибка. Робот не работает нормально. | Выключите и включите робота заново. |
E8 | Переднее колесо скользит или не двигается. Робот не может свободно двигаться вперед или что-то блокирует его движение. | Проверьте, способен ли робот свободно двигаться вперед и нет ли препятствий на его пути. Переверните робота вверх ногами. Проверьте переднее колесо — свободно ли вращается. Если колесо заедает, оно может быть грязным. Проверьте, есть ли на резине жир или масло, из-за чего нарушается сцепление с полом. Почистите переднее колесо. |
Старайтесь держать робот-пылесос в чистоте, тогда он не доставит проблем при эксплуатации.
Таблица 2. Ошибки робота-пылесоса Philips Robot Vacuum Cleaner FC8822, FC8812 | ||
---|---|---|
Код ошибки | Причина | Решение |
E1 | Колеса застряли. | Уберите робота от препятствия и нажмите кнопку запуска/остановки, чтобы продолжить уборку. |
E2 | Верхняя крышка или контейнер для пыли не установлены правильно. | Переустановите контейнер для пыли и верхнюю крышку на роботе. |
E3 | Бампер застрял. | Уберите робота от препятствия. Код ошибки исчезнет с дисплея автоматически. |
E4 | Робот поднят с пола. | Очистите датчики или переставьте робота на другой тип поверхности, чтобы код ошибка исчезла. |
E5 | Цвет пола слишком темный. | Поставьте робота на более светлую область пола. Почистите датчики срабатывания. |
E6 | Аккумулятор вставлен неправильно. Нарушено соединение на контактах. | Прочитайте инструкции по вставке аккумулятора в робот в разделе «Перед первым использованием». Проверьте, включено ли питание, когда робот находится на базе. |
Напишите в комментарии, если вам известны другие ошибки на этой модели.
Таблица 3. Ошибки беспроводного пылесоса Philips Cordless Vacuum SpeedPro Max | ||
---|---|---|
Код ошибки | Причина | Решение |
E4 или «h3» (перевёрнуто) | Щётка засорилась волосами, шерстью, грязью или пылью. | Отключите пылесос, снимите и почистите щётку. Как правило, эта ошибка связана с неисправностью щётки или электросхемы в пылесосе, по которой определяется исправность щётки. |
E6 или «93» | Адаптер пылесоса обесточен, неправильно подключен к розетке, неисправно само зарядное устройство. | Убедитесь, что адаптер правильно вставлен в розетку и исправен. |
E7 или «L3» | Используется несовместимый адаптер, который не входил в комплект поставки пылесоса. | Используйте только адаптер, который входил в комплект поставки пылесоса. Возможна проблема в цепи определения исправности/совместимости адаптера. |
SE или «5E», «35» | Пылесос работает вне диапазона допустимых температур (от +5°C до +40°C); механическая неисправность компонентов. | Перенесите пылесос в комнату с подходящей температурой и дайте ему остыть/согреться, проверьте целостность фильтров, не попало ли что-то в отсек мотора. |
Если проблема не решена, то свяжитесь с авторизованным сервисным центром Philips для диагностики зарядного устройства или пылесоса.
Таблица 4. Проблемы различных моделей роботов-пылесосов Philips и их решение | ||
---|---|---|
Проблема | Причина | Решение |
Робот показывает код ошибки, которого нет в таблицах выше. | Различные причины, в зависимости от кода ошибки. Например, колёса, щетки, бампер или датчики застряли, повреждены или загрязнены. | Обратитесь к инструкции по эксплуатации робота и найдите соответствующий код ошибки и способ его устранения. Как правило, это связано с очисткой, освобождением или заменой деталей. |
Робот не включается, не начинает уборку. | Аккумулятор разряжен или установлен неправильно; робот не подключён к электросети; питание не идёт или не включено; верхняя крышка или контейнер для пыли не закрыты; перегрузка из-за грязи в фильтрах, попадания пыли в мотор, выхода из строя электроники. | Зарядите аккумулятор и если не заряжается, то замените его. Отключите робот от сети и включите выключатель питания. Проверьте верхнюю крышку и контейнер для пыли, не мешает ли что-то им правильно зафиксироваться, чистые ли фильтры внутри, не был ли перегружен электромотор. |
Робот не заряжается. | Сбои электропитания; проблема с проводами и зарядными кабелями; плохой контакт; износ зарядного устройства; износ аккумуляторной батареи. | Проверьте индикацию, нет ли проблем с розеткой. Замените зарядное устройство и кабель для проверки. Очистите контакты от пыли и грязи, иногда на контактную площадку попадает вода, и образуются окислы — очистите их до блестящей поверхности контактов. В случае износа и повреждения зарядного устройства или батареи — замените их. |
Робот не чистит как следует. | Щётки изогнуты, сломаны или загрязнены. Фильтр или контейнер для пыли засорены. Отверстие для всасывания забито. Пол слишком темный или отражает солнечный свет. Аккумулятор недостаточной мощности или некачественный. | Промойте, выровняйте или замените щетки. Почистите фильтр и контейнер для пыли. Очистите отверстие для всасывания, промойте сопла для подачи воды. Поставьте робота на более светлый пол или закройте шторы, чтобы не было ярких бликов. В случае проблем с аккумулятором, обратитесь в нашу техподдержку — подскажем, как проверить на вашей модели. |
Замена аккумулятора в роботах и беспроводных пылесосах Philips
Аккумулятор в пылесосах Philips рано или поздно изнашивается и требует замены, так как это расходный компонент. Обычно применяется литий-ионный накопитель, у которого ёмкость зависит от модели и оснащения (обычно более 2000 мАч). Он обеспечивает не менее 15 минут работы от одного заряда в ручных пылесосах и не менее 30 квадратных метров площади уборки у роботов.
В среднем такой аккумулятор имеет срок службы около 2 лет (примерно 400-600 циклов зарядки/разрядки). Значительное сокращение времени работы (30% и более) свидетельствует об износе и уменьшении ёмкости. Это значит, что аккумуляторная батарея устарела и требует замены.
Заказать новый аккумулятор можно несколькими способами:
- • оригинал через авторизованные сервисные центры Philips (если остались на складах);
- • аналог в нашем интернет-магазине,
- • либо, если Вам не удаётся найти замену, то заполните эту форму, чтобы мы могли изготовить новый аккумулятор для Вас.
Для замены аккумулятора в роботах Philips следуйте этим шагам:
- 1. Выключите робот-пылесос и отключите его от базы.
- 2. Переверните устройство вверх ногами и открутите винты, фиксирующие крышку аккумуляторного отсека.
- 3. Снимите крышку и извлеките старый аккумулятор, отсоединив его разъём от платы управления.
- 4. Вставьте новый аккумулятор и подключите его разъём к плате.
- 5. Закрепите крышку аккумуляторного отсека с помощью винтов.
- 6. Переверните робот-пылесос обратно и включите его.
- 7. Поставьте устройство на зарядную базу.
- 8. Дождитесь полной зарядки перед первым использованием с новой батареей.
Для замены аккумулятора в ручных пылесосах Philips выполните это руководство:
- 1. Выключите пылесос и отсоедините его от зарядного устройства.
- 2. Откройте крышку аккумулятора, нажав на кнопку разблокировки (в ряде случаев нужно отщёлкнуть фиксаторы).
- 3. Извлеките старый аккумулятор, отсоединив его разъём от платы управления.
- 4. Вставьте новый аккумулятор и подключите его разъём к плате.
- 5. Закройте крышку аккумулятора, проверив, что она хорошо защёлкнулась.
- 6. Включите пылесос и поставьте его на зарядное устройство.
- 7. Дождитесь полной зарядки перед первым использованием с новой батареей.
Для продления срока службы аккумулятора соблюдайте следующие рекомендации:
- - Не храните аккумуляторный пылесос при высоких (более 45°C, например, на балконе на солнце) или низких температурах (ниже 0°C) — оптимально хранение при +15°C.
- - Не подвергайте аккумулятор сильным ударам или вибрации.
- - Не используйте робота с повреждённым или неподходящим аккумулятором.
- - Не пытайтесь разобрать, накоротко замкнуть или бросать аккумулятор в огонь.
- - Неисправное зарядное устройство (зарядная станция, база) часто является причиной выхода из строя робота — следите за чистотой контактов и нагревом (появляется характерный запах палёным).
Если вы решили самостоятельно заменить элементы в аккумуляторе пылесосв Philips, то ознакомьтесь с нашей статьёй о разных типах 18650.