Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Samsung и Tesla не хотят кобальтовые аккумуляторы, как у телефонов. И объяснили в чём дело

Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему

Аккумуляторы с кобальтом, популярные в смартфонах, не годятся для таких гигантов, как Samsung, Panasonic и Tesla.


Они не скрывают, в чём причина и охотно делятся подробностями. А ещё рассказывают, какую альтернативу нашли. Кстати технология уже давно вовсю применяется.


Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему
Главная причина недовольства кобальтовыми аккумуляторами в цене.

Кобальт — это дорого и про Китай

Переработка кобальта на 80% принадлежит китайским компаниям [CNBC, 17 ноября 2021]. Конечно, такой расклад привёл к монополизации рынка.


Цена нестабильна, что делает рынок кобальтовых аккумуляторов шатким.

Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему
Кобальт монополизирован Китаем.

Непросто что-то спрогнозировать и строить новую электронику, электромобили в условиях, когда ещё вчера аккумуляторы поставлялись по одной цене, а сегодня уже совсем по другой. Samsung, Panasonic и Tesla выразили недовольство сложившейся экономикой вокруг кобальта.


Кобальтовый аккумулятор — что это значит?


Мировые компании уже нашли альтернативу кобальтовым аккумуляторам. Но у неё есть недостатки.


Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы подходят как альтернатива, но хуже по ёмкости.

Альтернатива — литий-железо-фосфат

Гиганты выбрали литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), которые сейчас активно применяются в источника бесперебойного питания, например. За последние годы технология улучшилась по всем параметрам (от срока службы и доступности по цене до внутреннего сопротивления и безопасности) в сравнении с литий-кобальтовыми (LCO).


Весь модельный ряд Тесла — список по годам?


LFP уже начали устанавливать в электромобили Tesla [Roskill, 25 июня 2020]. О таких же планах к электромобилям объявили Ford и Volkswagen [Environment + Energy Leader, 3 август 2021]. Они сделали ставку на тяговые батареи LFP-типа по экономическим соображениям.


Всё дело в низких ценах

  • • в 2020-м году цены на литий-ионные аккумуляторные батареи упали до $137/кВт·ч (минус 89% по сравнению с 2010-м годом);
  • • в 2023-м году средние цены будут близки к $100/кВт·ч;
  • • при этом LFP-аккумуляторы будут обеспечивать самые низкие заявленные цены порядка $80/кВт·ч [BNEF, 16 декабря 2020].

Литий-железо-фосфатная технология литий-ионных аккумуляторов ещё и абсолютно безопасна (не взрывается). Служит до 10 лет. Помимо неё есть ещё 13 электрохимических систем для замены кобальтовой.


Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему
В Национальном Плане США говорится о необходимости инвестировать в Li-ion отрасль.

***

Подытожим, почему же Samsung и другим компаниям больше неинтересны аккумуляторы смартфонов.


  • 1. Цены на смартфонные LCO-ячейки нестабильны, сложно проектировать новые изобретения и форм-факторы;
  • 2. есть альтернатива в виде LFP-ячеек, хоть и меньшей ёмкости;
  • 3. LFP-ячейки будут только дешеветь — им прогнозируют судьбу самой дешёвой электрохимической системы в литий-ионной технологии;
  • 4. уже инвестируют в LFP против монополии Китая крупные страны, включая США, когда как в LCO-отрасли поздно что-то начинать;
  • 5. электромобили всё больше волнуют мировое сообщество, где цена играет решающую роль, даже если плотность энергии аккумуляторов уменьшится.

Есть ещё высказывания, что, дескать, корпорации жалеют детей в Конго, которых заставляют добывать кобальт. Но мы оставим эти высокопарные слова другим читателям — все прекрасно понимают истинный интерес.


Логотип компании «Неовольт»

Вы готовы отказаться от кобальтовых аккумуляторов ради меньшей стоимости, увеличенного срока службы и лучшей безопасности даже если ёмкость будет меньше при тех же размерах? Напишите в комментарии ниже. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *