Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
  • Выберите город
  • Доставка и оплата
  • Возврат
  • Помощь
  • Блог
  • Контакты
  • 8 800 555 86 57 Перезвонить мне
  • 8 800 555-86-57 Перезвонить мне
    Перезвоните мне
    Перезвоните мне

    Мы расскажем вам подробно о том, как правильно выбрать аккумулятор, как сохранить уровень зарядки...

    Наши менеджеры проконсультируют по любым интересующим вас вопросам
    Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Количество
Всего
В корзине 0 eд. товара В корзине 1 ед. товара
Всего товаров
Продолжить покупки

Samsung и Tesla не хотят кобальтовые аккумуляторы, как у телефонов. И объяснили в чём дело

Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему

Аккумуляторы с кобальтом, популярные в смартфонах, не годятся для таких гигантов, как Samsung, Panasonic и Tesla.


Они не скрывают, в чём причина и охотно делятся подробностями. А ещё рассказывают, какую альтернативу нашли. Кстати технология уже давно вовсю применяется.


Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему
Главная причина недовольства кобальтовыми аккумуляторами в цене.

Кобальт — это дорого и про Китай

Переработка кобальта на 80% принадлежит китайским компаниям [CNBC, 17 ноября 2021]. Конечно, такой расклад привёл к монополизации рынка.


Цена нестабильна, что делает рынок кобальтовых аккумуляторов шатким.

Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему
Кобальт монополизирован Китаем.

Непросто что-то спрогнозировать и строить новую электронику, электромобили в условиях, когда ещё вчера аккумуляторы поставлялись по одной цене, а сегодня уже совсем по другой. Samsung, Panasonic и Tesla выразили недовольство сложившейся экономикой вокруг кобальта.


Кобальтовый аккумулятор — что это значит?


Мировые компании уже нашли альтернативу кобальтовым аккумуляторам. Но у неё есть недостатки.


Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы подходят как альтернатива, но хуже по ёмкости.

Альтернатива — литий-железо-фосфат

Гиганты выбрали литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), которые сейчас активно применяются в источника бесперебойного питания, например. За последние годы технология улучшилась по всем параметрам (от срока службы и доступности по цене до внутреннего сопротивления и безопасности) в сравнении с литий-кобальтовыми (LCO).


Весь модельный ряд Тесла — список по годам?


LFP уже начали устанавливать в электромобили Tesla [Roskill, 25 июня 2020]. О таких же планах к электромобилям объявили Ford и Volkswagen [Environment + Energy Leader, 3 август 2021]. Они сделали ставку на тяговые батареи LFP-типа по экономическим соображениям.


Всё дело в низких ценах

  • • в 2020-м году цены на литий-ионные аккумуляторные батареи упали до $137/кВт·ч (минус 89% по сравнению с 2010-м годом);
  • • в 2023-м году средние цены будут близки к $100/кВт·ч;
  • • при этом LFP-аккумуляторы будут обеспечивать самые низкие заявленные цены порядка $80/кВт·ч [BNEF, 16 декабря 2020].

Литий-железо-фосфатная технология литий-ионных аккумуляторов ещё и абсолютно безопасна (не взрывается). Служит до 10 лет. Помимо неё есть ещё 13 электрохимических систем для замены кобальтовой.


Аккумуляторы Samsung, Tesla, Panasonic не будут содержать кобальт, и вот почему
В Национальном Плане США говорится о необходимости инвестировать в Li-ion отрасль.

***

Подытожим, почему же Samsung и другим компаниям больше неинтересны аккумуляторы смартфонов.


  • 1. Цены на смартфонные LCO-ячейки нестабильны, сложно проектировать новые изобретения и форм-факторы;
  • 2. есть альтернатива в виде LFP-ячеек, хоть и меньшей ёмкости;
  • 3. LFP-ячейки будут только дешеветь — им прогнозируют судьбу самой дешёвой электрохимической системы в литий-ионной технологии;
  • 4. уже инвестируют в LFP против монополии Китая крупные страны, включая США, когда как в LCO-отрасли поздно что-то начинать;
  • 5. электромобили всё больше волнуют мировое сообщество, где цена играет решающую роль, даже если плотность энергии аккумуляторов уменьшится.

Есть ещё высказывания, что, дескать, корпорации жалеют детей в Конго, которых заставляют добывать кобальт. Но мы оставим эти высокопарные слова другим читателям — все прекрасно понимают истинный интерес.


Логотип компании «Неовольт»

Вы готовы отказаться от кобальтовых аккумуляторов ради меньшей стоимости, увеличенного срока службы и лучшей безопасности даже если ёмкость будет меньше при тех же размерах? Напишите в комментарии ниже. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *