От одной подзарядки автомобиль Тесла способен преодолевать более 300 километров — такой запас энергоёмкости предлагает встроенный в днище (на примере Tesla Model 3) аккумулятор под названием «Tesla 2170». Он стоит несколько тысяч долларов США и устроен из четырёх базовых модулей с охлаждающими радиаторами, вокруг которых сосредоточены литий-ионные ячейки.
На ранних этапах батареи Тесла представляют собой произведение искусства — результат ручного труда инженеров компании и специалистов из Panasonic.
В этом процессе обучается машинный конвейер, который в дальнейшем значительно ускоряет поставки аккумуляторов Tesla. Сегодня сборка в заводских условиях уже полностью роботизирована.
Что нужно знать о батареях Tesla Model 3?
- 1. Ёмкость аккумулятора составляет 100 кВт·ч (+/- 2%).
- 2. В сравнении с 18650 ячейка Tesla 2170 на 5 мм длиннее, но хранит на 30% больше энергии.
- 3. Размещение под днищем, а не в корпусе, как у многих электромобилей.
- 4. Возможность замены аккумулятора Тесла после выхода из строя.
- 5. В новых моделях автомобилей есть эффективный контур охлаждения.
- 6. Старые и новые батареи Tesla взаимозаменяемы и обладают универсальными коннекторами (питание и охлаждение).
- 7. Элементы питания производятся в согласовании с японскими инженерами из Panasonic.
- 8. Сборка выполняется на базе роботизированного предприятия Gigafactory в США.
- 9. Всего завод аккумуляторов Tesla в 2017-м году создал почти 50% энергоёмкости от мировых поставок батареек (35 ГВт·ч).
В 2018-м году компания производитель машин Тесла с электродвигателями и автопилотом вышла из убыточного состояния и получает операционную прибыль. Используемые в транспортных средствах аккумуляторы Tesla 2170 эффективнее существующих решений, поэтому их планируется внедрять в различные системы автономности в ближайшем будущем.
Над улучшением времени работы батареи и других её характеристик работают многие компании. Одним из свежих примеров заметного прогресса стало изменение химического состава электролита.
Ошибка. Правильно не кВт/ч, а кВт*ч. То есть киловатт, умноженный на час. Вспоминаем школьную физику.
Спасибо, да, конечно kWh — кВт·ч.