Учёные и инженеры Национальной академии наук разработали коммерческий прототип, как они его называют, «климатического иммунитета» для электромобилей и электронных устройств. Проект под названием Penn State представляет собой мощную батарею с высочайшей и ранее недостижимой степенью износоустойчивости в агрессивной окружающей среде.
Литиевый аккумулятор Penn State стабильно работает при низких температурах и позволяет зарядить себя до 100% самой суровой зимой, когда температура воздуха опускается до экстремальных -43°C.
Основная идея проекта — избежать скоропостижной потери мощности в холодных условиях северных стран. В такой технологии сегодня особенно нуждаются электромобили, не говоря уже о пользе, которую она может принести мобильной отрасли.
Что из себя представляет аккумулятор для холодной Сибири?
В автомобилях, электромобилях, смартфонах, планшетах, гаджетах зимой садится аккумулятор быстрее всего. Батарея Penn State с иммунитетом к суровым зимним заморозкам держит заряд дольше и гарантированно проработает 4500 изнашивающих циклов 15-минутной подзарядки при температуре ниже нуля прежде, чем потеряет до 20% ёмкости. Обычный литий-ионный аккумулятор образца 2018-го года истончится уже через 50 циклов в таких условиях.
Как работает аккумулятор Penn State с иммунитетом к холоду?
Технология предусматривает возвращение к никелевому материалу для создания из него тонкой фольгированной прослойки с двух концов — на отрицательной клемме и за пределами батареи, чтобы создать третий терминал. Датчик температуры обнаруживает температуру ниже 25°C и воздействует на выключатель, вызывая ток в никелевой цепи.
Электрическое сопротивление нагревает фольгу и не даёт охладиться внутренней части батареи вплоть до расчётных -43°C.
Как только температура поднимается выше комнатной температуры, переключатель автоматически отводит ток для зарядки. Весь контроль выполняется на стороне батареи — специальный зарядник не потребуется. Это самый перспективный и, пожалуй, лучший аккумулятор для автомобиля зимой, который имеет все шансы стать основной технологией для электромобилей ближайшего будущего. Подобные эксперименты есть лишь у китайских учёных, но их разработка всё ещё далека от коммерческой реализации.
Не забудьте подписаться на новости в нашем сообществе «Вконтакте», чтобы получать свежую информацию о мире независимых от розетки гаджетов, улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов vk.com/neovoltru. Подключайтесь, чтобы в числе первых узнавать об инновациях и становиться ещё автономнее в цифровой век.