Аккумулятор — общепризнанная во всём мире проблема мобильной инженерии последних лет. Как же замечательно было бы наделить смартфоны, планшеты и другие гаджеты мощной батареей с гигантской ёмкостью. Но их размеры тогда стали бы слишком огромными, а время зарядки достигало бы суток или даже больше.
Последние модели портативных устройств держат от семи до восьми часов при непрерывном использовании за один заряд. Электрические автомобили в таком режиме позволяют проехать от 200 до 300 километров. Но нынешние технологии аккумуляторов уже достигли своего предела.
Как на проблему аккумуляторов ответят учёные?
Для дальнейшего повышения эффективности аккумуляторов требуются новые разработки и идеи. И вот, что для этого реально делается.
1. Учёные и инженеры проводят исследовательские проекты для дальнейшего совершенствования существующей технологии батарей.
2. Ведётся работа по привлечению внимания инвесторов к проблематике литий-ионной батареи.
3. Среди новых изобретений заметную перспективу обрели литиево-серная и литиево-воздушная батареи.
4. По сравнению с литий-ионными батареями, новые разработки имеют в 10 раз большую ёмкость и в 2-3 раза более быструю подзарядку.
Добиваются ли они реального успеха и известно ли уже, какая батарея самая быстрая в мире?
Существует очень много успешных разработок, которые движутся к коммерческой реализации (то есть выходу на массовый рынок). Но поскольку новые типы аккумуляторов не вводились уже более 30 лет, разработчики не желают совершать ошибок и поддаваться спешке.
Но практические меры предпринимаются. И яркий тому пример — достижение корейских учёных (из научно-технического института KAIST) в исследованиях по улучшению батарей в конце прошлого месяца. Вот, что им удалось сделать.
Если у вас возникли вопросы, то можете отправить сообщение в ВКонтакте vk.com/neovoltru, чтобы получить помощь. Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов.