Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
Новополоцк
Орша
Алматы
Атырау (Гурьев)
Нур-Султан (Астана)
Павлодар
Тараз
Уральск
Ереван
Лучшая Гарантия Обмен и возврат без проблем Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Корзина 0

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Количество
Всего
В корзине 0 eд. товара В корзине 1 ед. товара
Всего товаров
Продолжить покупки

Существует ли аккумулятор на 100 лет службы?

Существует ли аккумулятор со 100 лет сроком службы?

Насколько позволяют об этом судить исследования, в мире не зафиксировано ни одного случая со сроком службы аккумулятора до 100 лет.


Даже за относительно небольшой 30-летний период существования литиевых элементов питания таких примеров не замечено.


В 2020-м году крупные инвестиционные проекты и разработки в области увеличения срока службы элемента питания пока ещё не достигли перспектив коммерческой реализации. Среди них, однако, есть ряд прототипируемых (а иногда и применяемых в промышленности) технологий аккумуляторных батарей, которые теоретически могли бы прослужить 100 лет от момента производства.


Разве что этого никто ещё не проверял. Давайте посмотрим на эти примеры.


Существует ли аккумулятор со 100 лет сроком службы?

Аккумуляторы с самым долгим сроком службы

Вряд ли кому-нибудь удастся превзойти «долгожительство» древнего артефакта багдадской батарейки. Она представляет собой сосуд (вазу) высотой 13-14 сантиметров, способный производить ток с напряжением от 0,8 до 2 В. Существует багдадская батарейка уже несколько тысяч лет, сохраняя свои электрические возможности до сих пор.


И хотя не угасают споры о том, являлась ли древняя ваза аккумулятором в прошлом (доказательств её использования для получения тока нет), мы можем посмотреть на её современных преемников, которые можно использовать в наше время (правда, следует помнить, что это всё ещё реликтовые продукты).


В составлении списка нам помогали:

  • • эксперт по авиационной электронике Джок Мактавиш (Jock McTavish),
  • • IT-специалист по мобильным устройствам Найджел Арнот (Nigel Arnot),
  • • биоинформатик Майкл Луш (Michael Lush).

Мы отслеживаем ситуацию на рынке аккумуляторов и будем пополнять этот материал новыми технологиями в будущем — не забудьте добавить в избранное.


1. Алмазные батареи

Так назвали прототип батареи Бристольского университета Кабота в 2016-м году. Использует радиактивность отработанных графитовых блоков.


Алмазные батареи могут отдавать ток с напряжением 2В предположительно в течение примерно 5000 лет.


«Мы получаем искусственный алмаз, который в условиях воздействия источника радиации позволяет получить ток», — утверждают учёные. Существующий прототип использует никель-63 для радиактивного излучения. В коммерческом варианте предполагается изотоп углерод-14 из графитовых блоков (обычно утилизируется с атомных электростанций).


Другими словами, из опасного мусора учёные планируют производить вечные батарейки. Правда, предложить пока их могут лишь в виде прототипа.


Существует ли аккумулятор со 100 лет сроком службы?

2. Железо-никелевые аккумуляторы

Считается, что железоникелевые аккумуляторы (NiFe) имеют срок службы минимум 30 лет, а при определённых условиях даже больше 50 лет.


NiFe-аккумуляторы устойчивы к неправильному использованию (перезарядке, чрезмерной разрядке и короткому замыканию) и служат десятки лет.


Вряд ли кто-то будет использовать их так долго. Например, в железнодорожном транспорте NiFe-элементы применяются повсеместно (например, в лондонском метро), но заменяются примерно каждые 10 лет согласно требованиям обслуживающих депо. Предполагается, что в скором будущем они станут намного популярнее свинцово-кислотных АКБ.


Существует ли аккумулятор со 100 лет сроком службы?

3. Литий-титанатные аккумуляторы

Производители и разработчики обещают до 20 000 циклов заряда-разряда для литиево-титанантной батареи прежде, чем её ёмкость уменьшится до 80%. Теоретически, если вы будете делать полный цикл каждые два дня, то она прослужит даже немного больше 100 лет.


Литий-титанатные батареи безопаснее литий-ионных и применяются сейчас автоконцернами Mitsubishi, Honda, и ещё в медицинской сфере.


Этот тип аккумуляторов использует пентатитанат лития в качестве анода. Ему не требуется графит, который сегодня продвигается альтернативными проектами. Площадь поверхности анода увеличивается тем самым и позволяет сократить время зарядки, нарастить плотность тока (до 177 Вт•ч/л).


Рабочее напряжение 2,4 В (пограничные значения 1,8 .. 2,8 В) не позволяет использовать литий-титанатные аккумуляторы в мобильных устройствах, где литий-ионные батареи обеспечивают 3,7 В.


Существует ли аккумулятор со 100 лет сроком службы?

Логотип компании «Неовольт»

Мы будем рады пополнить этот список информацией из ваших комментариев, если вам, конечно, известно больше технологий. Или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *