Параметр, который люди действительно хотят знать в электромобиле — это диапазон пробега в километрах (или милях).
Цифры в «кВт·ч» или «Ампер-часы» предлагают не самую полезную для нас с вами информацию. Оценить возможности транспортного средства по одной ёмкости аккумулятора будет сложно.
Тоже самое касается и выбора телефонов — почему знать цифру в «мАч» [1] недостаточно, мы уже говорили здесь.
Однако с такой характеристикой производителю легче достичь рекламных целей и продемонстрировать сравнение на бытовом уровне. Ниже вы узнаете, для чего всё это вообще нужно.
Зачем указывать ёмкость батареи Тесла в «кВт·ч»?
Менеджеры компании Tesla ранее заявляли, что это хороший маркетинговый ход.
«Просто так удобнее для всех, поскольку «кВт·ч» является лучшим способом из имеющихся сравнить разные батареи», — заявляют управляющие.
Прежде всего, компания хочет снизить входной порог потребителя. Как известно, батареи Тесла используются и в электромобилях, и в домашних, промышленных системах.
Даже далёкие от техники люди имеют некоторое представление о потреблении энергии. Эти «нормы» и «единицы» энергопотребления указываются в «кВт·ч». Всем привычно оперировать «киловатт-часами» в быту, так как счёт за электричество в месяц тоже выставляется в киловатт-часах .
Почему ещё выбирают для мощности Тесла кВт·ч, а не А·ч?
«кВт·ч» является стандартной единицей энергии, которая и указывается в батарее «Тесла».
«Ампер-часы» не являются единицей энергии. Легко сравнить энергопотребление разных аккумуляторов с такой величиной не получится.
У вас может быть два аккумулятора с одинаковым значением ампер-часов, но разной энергоёмкостью. Просто эти блоки работают при разных напряжениях, отсюда и отличия в возможностях транспортного средства.
Узнайте в чём разница между Ач и Втч на примере аккумуляторов для телефонов и ноутбуков.
В некоторых отраслях промышленности используются «ампер-часы». Например, батареи для сотовых телефонов обычно рассчитаны в «мА·ч». Это неправильно, но допустимо, если известно напряжение батареи.
В смартфонах «2000 мАч» всегда будет меньше «2500 мАч», если обе батареи имеют напряжение 3,7 В.
Аккумулятор Tesla полностью независим от стандартов, запатентован, его внутреннее напряжение не является чем-то таким, о чём мы (потребители) должны заботиться. Следовательно, его рейтинг в «А·ч» будет бессмысленным показателем.
Мы не можем сравнивать ёмкость аккумулятора Тесла, например, с BMW i3. Однако мы можем сравнить батареи по мощности у Теслы в «кВт·ч».
В любых устройствах 90 кВт·ч — это всегда больше 70 кВт·ч, каким бы напряжение не было.
***
Подведём итоги. Показатель «кВт·ч» является мерой энергии, которую можно сравнить с другими видами питания.
Например, электричество продаётся в киловаттах. В то же время «Ампер-часы» не удастся сравнить, когда вы не знаете напряжение батареи (Вольт * Ампер = Ватт).
Всегда будет технически правильным измерение ёмкости аккумулятора по величине «кВт·ч», а не по «А·ч». Будь это батарея Тесла или любая другая.
Добрий день ,де в Teслі можна подивитися скільки кіловат має батарея?
Здравствуйте Смотрите в настройках, по VIN коду не определить
Автор статьи принципиально путает понятия мощности и энергии. Когда пишите кВт*ч, то это не мощность, это Энергия, которая потрачена потребителями с определенной мощностью в течение 1 часа. Пример, Электромотор имеет мощность 65 квт, если емкость батареи 130 кВт*ч, то данной батареи хватит на 2 часа работы двигателя. Это грубо без учета рекупераций, других потребителей, диапазона нагрузок
Здравствуйте. Спасибо за комментарий. Вы правы. Но по отношению к электромобилям производители (к сожалению, опираясь исключительно на англоязычную терминологию, так как в России пока нет устоявшихся правил околомаркетинговых понятных массовому потребителю определений по электротранспорту) придерживаются определения кВт·ч в том смысле, что такая батарея способна выдавать мощность в 100 кВт в течение одного часа. Вы правы в том, что производители используют определение кВт·ч определённым образом. Думаю, что важно понимать контекст этой статьи. Заимствуя «мощность батареи», автор имеет в виду, как электромобили можно сравнивать по этому показателю. Считаете ли вы, что это важный фактор при сравнении электромобилей?
Аккумуляторы сравнивают по ёмкости, а не по мощности, чем больше ёмкость тем дольше аккумулятор будет работать. А мощность в данном контексте вообще малопонятный параметр
Здравствуйте. В "данном контексте" — это контекст тяговой батареи как тягового устройства, а не аккумулирующей энергию ячейки. В русскоязычной научной теории электромобили пока ещё не получили официальную терминологию, поэтому мы вынуждены пока заимствовать западные термины при описании тех или иных процессов в EV-индустрии (где аббревиатура "EV", то есть "Electric Vehicles", также ещё не получила достойного аналога в русскоязычном переводе и даже не имеет русскоязычной страницы хотя бы даже в Википедии). Есть только советские принципы и термины для научных исследований СССР, но они уже сильно устарели и более 30 лет не обновлялись.
Потому что ампер - часы никак не характеризуют запас энергии. Взять аккум на 12 вольт 50 амперчасов и 24 вольта 50 амперчасов. АЧ одинаковые, но во втором в ДВА раза больше запас мощности!!!!
Здравствуйте. Не совсем так. Так говорить неверно. Ампер-часы (А·ч) на самом деле характеризуют запас энергии как ёмкость электрических аккумуляторов (показывает, сколько тока может выдать аккумулятор за определенное время). Знания одного этого показателя будет достаточно для оценки в рамках одного приложения (устройства) при условии совместимости другой батареи по напряжению (иначе она попросту электрически несовместима). Если нужно сравнить, сколько энергии способен накапливать аккумулятор в сопоставлении с другими батареями, то одной этой характеристики недостаточно. И здесь Вы правы, что следует включить в формулу напряжение (В), которое однако может меняться в процессе разряда (и это тоже важно в ряде случаев). Запас энергии в ватт-часах (Вт·ч) равен произведению ёмкости (А·ч) на напряжение (В): E = Q · U. Из Вашего примера это 0,6 кВт·ч и 1,2 кВт·ч соответственно.