Неужели правительства не могут заставить производителей сделать размер и соединения литиевых аккумуляторов для электроинструмента одинаково совместимыми между собой?
Этот вопрос мучает тех, кто столкнулся с заменой батареи шуруповёрта, дрели, электропилы и так далее.
Все эти компании (Black & Decker, Bosch, DeWalt, Dremel, Hitachi, Makita, Metabo, Milwaukee, Panasonic, Ryobi, Worx и другие) производят несовместимые между собой батареи и аксессуары. Подход «чтобы не подошло конкуренту» приводит к избытку потребления батарей.
На самом деле, ни одна из этих компаний не делает уникальные собственные аккумуляторы для электроинструмента.
Вместо этого они создают пластиковый корпус, обволакивающий универсальную батарею (чаще всего, это связка 18650). Сама по себе она совместима с другими устройствами (зависит, конечно, от напряжения, типа химии, контроллера и характеристик связки). Производители так делают, чтобы пластиковый блок соответствовал корпусу только определённой модели инструмента.
Почему производители не хотят единой универсальной аккумуляторной батареи электроинструмента?
Причин несколько. Предлагаем остановиться немного подробнее на каждой из них.
1. Ответственность
Представим, Black & Decker выпускает универсальный аккумулятор электроинструмента, который кто-то установил в шуруповёрт Makita и получил ожог по какой-то неизвестной причине.
Вспомните разбирательство Samsung с взрывающимся Galaxy Note 7 — скандал на весь мир.
Производители не готовы брать на себя ответственность за совместимость с другими устройствами. Нужны тестирования для соответствия безопасности. Это дорого и нелепо (кому только нужно, проверять совместимость с конкурентами, ведь нужно продавать свои инструменты).
2. Рыночное соперничество
Острая конкуренция приводит к разработке лучшего продукта, который будет собирать в себе все промышленные усилия. Продукт может быть полностью связан с системой государственных стандартов, которая при необходимости координирует свою деятельность с другими странами.
Заставляя всех использовать одни и те же батарейные блоки, вы исключаете инновации.
В такой быстрорастущей и постоянно улучшающейся отрасли, как литиевые батареи, это было бы слишком опрометчиво плохо. Ни одной из стран с экономической точки зрения невыгодно ограничивать производителей на этом пути.
3. Безопасность
И напоследок вполне очевидная вещь. Разные напряжения, потребление тока, температурные режимы и условия применения электроинструмента на батареях могут быть безопасны для одной модели и совершенно неприемлемы с точки зрения безопасности для другой.
У них не просто разные корпуса, материалы, герметичность. Они отличаются и по электронной начинке. Работник не должен случайно перепутать такие элементы питания (в случае их формальной совместимости), так как это небезопасно.
Исходя из всего вышесказанного, смеем предположить — в обозримом будущем не стоит ждать, что для электроинструмента на батареях создадут универсальные или взаимозаменяемые аккумуляторы. Более того, исходя из развития технологий, производители считают разумным наоборот даже ограничить использование батарейных блоков.
Так нужно для безопасности. Компании руководствуются своими гарантийными обязательствами и ответственностью перед законом по каждой модели инструмента.
Все эти доводы абсурдны, так как производиться масса электронного оборудования со стандартными разъемами и никак это не тормозит развитие прогресса и даже наоборот. При этом, есть аккумуляторы, которые подходят к нескольким маркам инструментов. Тот же самый аккумулятор воркс, совместим с инструментом декстер и еще с тремя марками и никто не обжегся и не взорвался. При этом, люди покупают переходники, которые позволяют батареями, допустим макита, пользоваться на инструменте Бош, деволт... Так что все это чушь. Делают несовместимыми, чтобы впаривать больше хлама людям тупо из-за бабла, не думая о загрязнении окружающей среды. И абсолютно убежден что как и с зарядками на телефоны производителей заставят перейти на один формат батарей.
Здравствуйте а подскажите с какими именно совместим воркс кроме декстера.
Какой-то бред, а не статья. С авто аккумуляторми как-то справились. Никто не ставит 24в на мотоцикл. И прогресс на месте не стоит, были обслуживаемые - стали необслужиыаемые, были кислотный - появились гелевые.
Реально задолбали эти производители, покупаешь например много инструмента одной серии и тут бац она уже не производится а тебе надо купить например болгарку и что??? Надо покупать и аккум и зарядку из новой серии? Принципиально не буду больше этого бренда использовать, перейду на другой или Китай
Cordless Alliance System (CAS) 100% совместимость для более 140 машин класса 18V! CAS – Metabo, Rothenberger, Mafell, Eisenblätter, Collomix, Haaga, Starmix, Eibenstock, Steinel, Rokamat, Birchmeier, Edding и Fischer.