Производители не рекомендуют хранение квадрокоптера с аккумулятором внутри. PowerVision, DJI, Xiro, Yuneec, GoPro, Hubsan, Syma и другие компании предлагают извлечь опасный литий-полимерный или литий-ионный элемент, закрыть его контакты изолентой и разместить в герметичной упаковке (например, в пластиковом негорючем контейнере).
В DJI указали, что только если в аккумуляторе квадрокоптера есть функция принудительного саморазряда, то хранение внутри дрона допускается.
Рассказываем, что не так с аккумуляторами квадрокоптеров при хранении
Недавно в YouTube наделал шума среди владельцев квадрокоптеров видеоролик из Лондона. «Умные батареи» DJI подвергли критике.
Большинству LiPo (литий-полимерных) аккумуляторов, применяемых в квадрокоптерах (в том числе и в «интеллектуальных лётных батареях» DJI), необходимо медленно разряжаться при хранении в полностью заряженном состоянии и особенно внутри зарядника или дрона. Так нужно для продления срока службы и предотвращения проблем в будущем.
Например, в моделях квадрокоптеров DJI технология «Auto-Discharging Function» применяется в рамках концепции Intelligent Flight Battery [страница 25 в PDF]. Но в последней модели Mini 2 она не работает. Это официально подтвердил производитель.
Вот, что говорят в DJI о функции принудительного саморазряда
Производитель наделяет квадрокоптер такой функцией через прошивку. Так, в DJI предлагают дождаться соответствующих обновлений. Тоже самое ждёт и другие новые квадрокоптеры — не надейтесь на наличие этой функции по умолчанию.
То есть хранение аккумулятора квадрокоптера внутри него или зарядного устройства вредно. Однако если в модели предусмотрена функция автоматического саморазряда, то оставлять батарею внутри можно — она будет принудительно понемногу разряжаться, избегая вздутия и преждевременного износа (со слов DJI).
Вкратце про хранение и безопасность
Хранение литий-ионного и литий-полимерного аккумулятора квадрокоптера безопасно при следующих условиях:
- • если он извлечён,
- • контакты закрыты,
- • в случае вздутия и самовоспламенения ничего не пострадает, кроме контейнера, в котором всё хранится;
Если аккумулятор квадрокоптера сертифицирован (проверен контролирующими органами) и оснащён защитой, не был повреждён, не подвергался перегреву или электрическому замыканию, то с высокой долей вероятности безопасен при любой форме обычной (штатной) эксплуатации. То есть внутри дрона или вне его он может храниться без опасений самовоспламенения.
Чаще всего аккумуляторы выходят из строя из-за преждевременного износа. А вот этому поспособствует постоянное или длительное хранение в «доверха» заряженном состоянии (в том числе внутри квадрокоптера). И функция принудительного саморазряда призвана помочь защитить «здоровье» элементов в долгосрочной перспективе.