Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

В квадрокоптерах аккумуляторы без защиты от разряда: неужели экономят?

Защита аккумулятора от разряда на квадрокоптерах отвечает ещё и за безопасность полёта

Производители квадрокоптеров устанавливают преимущественно литий-полимерные (Li-Po/Li-Polymer) аккумуляторы. Какого-то единого стандарта для их способа установки (конструкции модуля питания) и унификации опций управления пока не существует.


Каждый идёт своим путём. Но все инженеры без исключения придерживаются основ безопасности эксплуатации литиевых батарей.


Чего не должны делать аккумуляторы в квадрокоптерах исходя из безопасности?

Прежде всего, требования существуют к изготовлению, хранению и перевозке устройств с литиевыми аккумуляторами внутри. Они банально не должны загораться и представлять хоть какую-то потенциальную опасность как минимум до того, как попадут в руки пользователя.


Когда дрон попадает в руки пользователя

На период эксплуатации производители должны предусмотреть ситуации, при которых аккумуляторы не должны:

  • • случайно повреждаться извне;
  • • произвольно перегреваться;
  • • работать в предельной нагрузке;
  • • перезаряжаться выше 4,2 В;
  • • разряжаться ниже 3 В.

Если что-то будет нарушено, то предсказать как себя поведёт Li-Ion или Li-Polymer батарея невозможно. Физика есть физика — слишком много внешних факторов и эксплуатационных нюансов, чтобы однозначно гарантировать дальнейшую безопасность.


Защита аккумулятора от разряда на квадрокоптерах отвечает ещё и за безопасность полёта
Оригинальная плата управления аккумулятором в DJI Phantom 2.

Что не так с аккумуляторами в квадрокоптерах?

Один из пользователей нам написал сообщение, что смог снизить напряжение на аккумуляторе от китайского дрона простой эксплуатацией в камере до 2,4 В. Никакая защита при этом не сработала.


Самое интересное, что такое поведение для аккумулятора из квадрокоптера — ожидаемое и нормальное!


В ряде конструкционных решений в литий-полимерной батарее действительно нет защиты от разряда/переразряда (глубокого разряда ниже 3 В). Предлагаем поподробнее выяснить, почему так бывает.


Защита аккумулятора от разряда на квадрокоптерах отвечает ещё и за безопасность полёта
Оригинальная плата управления аккумулятором в DJI Phantom 3.

Аккумулятор без защиты в дронах всё равно защищён

Если вы имеете дело с какой-то известной моделью вроде DJI Mavic Pro 2, то в нём используется целая структура управления электрохимическим элементом питания с измерением и фиксацией таких параметров, как: напряжение, актуальная ёмкость, сила тока. Производитель дал соответствующее название таким батарейным блокам: «Intelligent Flight Battery» (Интеллектуальная Полётная Батарея в переводе на русский).


Что умеет Intelligent Flight Battery в квадрокоптерах DJI

Выяснить, какими возможностями наделена наиболее продвинутая и функциональная плата управления в квадрокоптерах мы обратились к официальной инструкции DJI Mavic Pro 2 (PDF-файл)


  • • Cветодиодная индикация уровня заряда;
  • • автоматическая разрядка (автозамыкание) при неиспользовании для безопасного хранения (до 96% в течение дня и до 60% от 5 дней и больше);
  • • автоматическая балансировка внутренних ячеек при зарядке;
  • • защита от перезаряда (отсечка при 4.2 В на элемент);
  • • защита от зарядки на холоде и в жару (заряд не идёт при t° меньше +5°C или выше +40°C);
  • • защита от неисправных зарядных устройств (отсечка при завышенном токе);
  • • защита от короткого замыкания (обрывает внутреннюю электрическую цепь аккумулятора во избежание пожара);
  • • при отклонениях в характеристиках элементов питания подаётся сигнал в ПО квадрокоптера о том, что аккумулятор считается повреждённым: в интерфейсе предлагается выполнить замену;
  • • функция энергосбережения (гибернация/сон) при заряде менее 5% через 6 часов неиспользования для предотвращения глубокого разряда (отключаются индикаторы и остальные функции до того, как вы подключите зарядное устройство);
  • защита от переразряда (глубокого разряда ниже 3 В).

То есть функция защиты от глубокого разряда аккумулятора есть. Но почему тогда она может не работать, как указано в сообщении от пользователя?


На самом деле защита работает. Но выполняет свою роль не так, как в смартфонах и другой современной электронике. Именно с этим нюансом и столкнулся читатель, переставив аккумулятор к квадрокоптеру в другое устройство.


Защита аккумулятора от разряда на квадрокоптерах отвечает ещё и за безопасность полёта
Простейшая схема отключения по низкому напряжению в батарее Li-Ion (в примере на 12 В, для 9 В и ниже используют онлайн-калькулятор TL431).

Функция защиты от глубокого разряда в квадрокоптерах работает по-другому

Особенность защиты от переразряда в квадрокоптерах обозначена и в официальной инструкции DJI. Давайте посмотрим, что пишет производитель.


«Защита от глубокого разряда: разрядка прекращается автоматически, чтобы предотвратить разрядку, когда аккумулятор не используется. Защита от глубокого разряда не включается, когда аккумулятор используется».


Всё дело в безопасности хранения и доставки устройств с литиевыми элементами питания. Производители не хотят судебных тяжб и неприятностей, постигших смартфоны Samsung Galaxy Note 7 в 2016-м году. И такие компании, как DJI не исключение.


Другими словами, функция работает при следующих условиях:

  • • батарея не используется (например, хранится в шкафу);
  • • у него был низкий заряд, который продолжает снижаться (у литиевых аккумуляторов тоже есть саморазряд);
  • • уровень заряда снижается до критического уровня, когда напряжение меньше ~3 В.

Тогда и срабатывает защита с размыканием цепи батареи — оживить («разбудить») аккумулятор можно только на сервисном оборудовании.


Но защита не включится на работающем квадрокоптере из принципа «лучше потерять расходный аккумулятор, чем дорогостоящий дрон».


Повторимся, каждый производитель волен идти своим путём. Поэтому не всегда и не везде придерживаются такого принципа. Предлагаем узнать, в чём могут отличаться подходы.


Защита аккумулятора от разряда на квадрокоптерах отвечает ещё и за безопасность полёта
Момент падения квадрокоптера DJI Phantom 2 из-за разряженной батареи (оригинальное видео).

Что происходит с аккумулятором дрона, когда он глубоко разрядился во время полёта?

В литий-полимерных аккумуляторах (используются в квадрокоптерах преимущественно) происходит следующая деградация при глубоком разряде, если нет защиты.


1. Напряжение снижается до 3 В.
Штатное состояние батареи, соответствующее примерно 0% заряда. Хотя производители обычно делают запас по индикации +/-5% от минимального значения, чтобы у вас оставалось время успеть зарядить батарею.


2. Напряжение снижается до 2-2,5 В.
Критически низкий уровень напряжения, при котором происходит невосполнимая потеря ёмкости батареи. Квадрокоптер не может набирать высоту, словно тяжелеет.


3. Напряжение снижается до 1,5 В.
Образуется газ, растёт внутреннее давление, батарея вздувается. Обычно CID-контроль с размыканием цепи по превышению давления в квадрокоптерах не используется. Появляется риск крушения и возгорания дрона.


4. Напряжение снижается до 1 В на аноде.
Медь на контактах растворяется, происходит внутреннее короткое замыкание, срабатывает защита с размыканием электронной цепи. Гарантированное крушение квадрокоптера.


Если в батареи квадрокоптера установлена плата защиты PCB, то она может быть по умолчанию настроена на жёсткое отключение при глубоком разряде (обычно настройка немного ниже 3 В). Характерно для всех моделей на обычных универсальных Li-Poly элементах.


Например, из сообщений в интернете, так внезапно падает Syma X5C (напишите в комментарии, если у вас есть опыт с похожими случаями).


Более продвинутое управление глубоким разрядом может происходить на многоячейковых батареях с BMS-контроллерами или даже на плате логики в самом квадрокоптере. В таком случае производитель скорее всего позаботится о сохранении дрона в счёт экстремального разряда и деградации батареи — это даст шанс мягко приземлиться и сберечь GPS-сигнал для поиска.


Защита аккумулятора от разряда на квадрокоптерах отвечает ещё и за безопасность полёта
Лог момента падения квадрокоптера DJI Mavic Air с двух метров с записью напряжения на отдельных ячейках батареи, одна из которых глубоко разрядилась до 2,3 В.

***

В любом случае, защита аккумулятора от глубокого разряда на квадрокоптерах присутствовать должна обязательно.


Просто во время полёта она активна не во всех беспилотных устройствах — ведь при резком отключении питания мы можем потерять дорогостоящее оборудование. Куда проще заменить расходную батарею, чем ремонтировать хрупкий дрон.


Логотип компании «Неовольт»

За 12 лет работы мы в Neovolt накопили обширную базу знаний по батареям для беспилотников:



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *