Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Актобе
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы

Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы

Литий-титанатные аккумуляторы (LTO) вместо штатных АКБ (свинцово-кислотных, AGM) лучше работают в мороз. Стоит ли того замена?


Узнайте плюсы и минусы перехода на LTO-аккумуляторы с точки зрения владельца автомобиля. Особенно если вы проживаете в месте, где случаются суровые зимы.


Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы

Литий-титанатные аккумуляторы действительно лучше?

Это правда. Идея заменить свинцово-кислотную автомобильную батарею на литий-титанатную в самом деле хорошая. Посмотрите сами.


  • • Шесть ячеек (6S 66160) на шпинели Li4Ti5O12 (используется в электробусах)
  • • дают напряжение 13,8 В,
  • 30 А·ч ёмкости
  • • и пусковой ток до 900 А
  • • при температурах использования от -30° до +60°С,
  • • могут прослужить и 25 летдо 40000 циклов сохраняется 80% ёмкости [источник Toshiba].

Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы
Сопоставьте 30000 циклов заряд-разряд у LTO и 500 циклов у LCO-ячейки в смартфоне.

Достаточно один раз зарядить LTO-аккумулятор перед установкой в авто. Больше вы не возвращаетесь к вопросу, как там поживает АКБ — всё остальное сделает генератор.


Но есть и подвох.


Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы

Преимущества литий-титанатного аккумулятора в автомобиле

Плюсов литий-титанатного аккумулятора (LTO) для автомобиля куда больше, чем у какой-либо другой электрохимической системы литий-ионной технологии.


1. Точно запустится зимой

Для автомобилиста это гарантия запуска двигателя морозной зимой до -30°C. При более сильном морозе ёмкость снизится на 20-30% на каждые -5/-10 градусов (зависит от химического состава и материалов на электродах).


2. Генератор заряжает в сильный мороз

Производители гарантируют зарядку при зимних температурах в худшем случае при -10°C. В новейших изделиях — при -50°C [PDF-файл с примером DataSheet для ячейки YL-LTO-40-AH].


Литий-ионной технологии с кобальтовым катодом зарядка в такие морозы недоступна. Они примут заряд от генератора в лучшем случае при -5°C и начнут разрушаться (почему и как это происходит). Свинцово-кислотные при сильном минусе заряжаются плохо и безвозвратно деградируют.


3. Служат до 25 лет

Скажем честно, проверить ещё никому не удалось. Но многие литий-титанатные аккумуляторы отслужили в китайских электробусах с начала 2010-х до того, как ёмкость достигла 70%-80% от номинальной.


Китайскому транспорту нехватка 20% заряда критична при выполнении прежних маршрутов. При закупке новых старые аккумуляторы отправили на площадки Alibaba Group. Реализация через вторичный рынок помогает немного отбить затраты на дорогие новые ячейки.


Так в виде товара бывшего употребления литий-титанатные аккумуляторы и стали доступны всем желающим уже в середине 2010-х.


Долгий срок службы объясняется конструкцией и материалами, где уменьшены паразитные химические реакции (характерные для кобальтовых батарей, как в смартфонах и электромобилях). Например, в ячейках LTO не образуются дендриты (практически отсутствует SEI-плёнка).


Но почему тогда все не перейдут на литий-титанатные, раз они такие замечательные аккумуляторы?


Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы

Недостатки литий-титанатного аккумулятора в автомобиле

Минусы литий-титанантных аккумуляторов для автомобиля элементарные:

  • • дорого,
  • • сложно купить хорошие ячейки,
  • • нужно уметь собрать и изготовить,
  • • безопасно установить с предохранителями силовых проводов.

Связываться с эдаким ещё необкатанным DIY готовы единицы умельцев. Ведь речь заходит об электрике автомобиля. Загорится ещё, взорвётся что-то — наслышаны про эти ваши электромобили.


Конечно, литий-титанатные ячейки безопаснее свинцово-кислотного АКБ [исследование в Университете Тур во Франции], но опасаться замыкания и деформации всё-таки следует. Да и остальные причины отказаться от LTO вполне оправданы.


1. Очень дорого

Электротранспорт строится на ячейках LTO в странах Азии, в том числе и у нас в России. Технология ещё неразвита в плане производства и обходится в разы дороже других электрохимических систем. Приблизительные цены для лучшего понимания.


  • 5000 рублей за новый свинцово-кислотный АКБ 60 А·ч;
  • 30000 рублей за новый литий-титанатный сопоставимой ёмкости;
  • 20000 рублей за старый или из б/у ячеек;
  • 10000 рублей за неизвестного происхождения и по купонам/акциям.

Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы
Набор LTO-ячеек на замену свинцово-кислотной АКБ стоит 13500 рублей, но с этим лотом есть проблемы — в отзыве подробности.

2. Дефицит

Купить новый LTO-аккумулятор простому автовладельцу практически невозможно. Доступны в продаже только снятые с эксплуатируемых приложений (под «приложением» понимается электротранспорт).


  • • В продаже 99% аккумуляторов бывшего употребления (от электробусов в Китае, например);
  • • есть в продаже «готовые новые» от производителей для установки в автомобиль, но выполнены они тоже на б/у ячейках.

Хотя в 2022-м году есть поставщики ячеек с гарантированной ёмкостью. Ситуация улучшается — возможно совсем скоро вопрос дефицита будет разрешён.


3. Характеристики

Могут подойти не ко всем автомобилям и условиям эксплуатации.


  • • не любят нагрев/жару,
  • • требуют герметизации,
  • • нужно тестирование ячеек перед использованием (много брака),
  • • низкая плотность энергии (больше по размерам при тех же А·ч),
  • • нужен балансир (распределение заряда по ячейкам),
  • • напряжение 13,8 В отличается от кислотных и AGM — 12,7 В.

Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы

***

Литий-титанатные аккумуляторы (LTO) отлично подходят в качестве стартерной батареи автомобиля. Но с учётом недостатков, пока не лучший выбор замены свинцовой АКБ, если говорить о массовом применении.


LTO подходят энтузиастам и поклонникам DIY, а также любителям автозвука, где штатного питания автомобиля обычно не хватает.



Для обычных пользователей электроники в настоящий момент лучшим выбором считается LiFePO4-аккумуляторы (литий-железо-фосфатные). Об их преимуществах мы рассказывали в нашей отдельной статье на примере замены в ИБП свинцово-кислотной АКБ.


Логотип компании «Неовольт»

Как Вы оцениваете технологию литий-титанатной батареи в качестве замены свинцовой АКБ? Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



3 Comments

  • Avatar
    Петр

    Купил ЛТО на 26 а/час (шесть элементов) и зарядил до 16 ,2 вольта,заменил Кислотник,который заряженный и теплый еле еле запускал Горячий мотор на Соболе с редукторным стартером !! Сейчас проблем нет,бегом запускает и холодный и горячий,на холостых без фар потребляет 10 ампер от генератора и поднимает напряжение до 15,5 вольт -- это 85 процентов емкости,при запуске напряг проседает на секунду до 14.9 вольт !!! А на Кислоте до 9,5 V -- это напряжение когда работа ЭБУ зажиганием почти невозможна,это когда стартер крутит а запуска не происходит,и нахрен такой кислотник нужен,побеегаеш зимой с проводами и с акумом и все проклянешь !!!!

    • Avatar
      Александр

      Литий титанат до 16.2 зарядил????? Вы что там батенька курите??? 14.5 максимум его!!!

      • Avatar
        Алексей Neovolt.ru

        Здравствуйте. Вы правы, что литий-титанатный аккумулятор (LTO) на 6 элементов не может быть заряжен до 16.2В. Максимальное напряжение для одного элемента LTO составляет около 2.4В, следовательно, для 6 элементов это будет 6 * 2.4В = 14.4В. Превышение этого напряжения может привести к повреждению аккумулятора.Автор исходного комментария, скорее всего, ошибся. Либо это не LTO, а другой тип литий-ионного аккумулятора, например, на основе LiFePO4 (литий-железо-фосфатный), у которого номинальное напряжение 3.2В на элемент, и 19.2В на сборку из 6 элементов. 16.2В для такого аккумулятора было бы допустимым значением в процессе зарядки. Либо ошибка измерения, неправильно подключенный или неисправный вольтметр может показывать неверное напряжение. Либо путаница с напряжением всей системы. Возможно, 16.2В - это напряжение, которое выдает генератор автомобиля, а не напряжение на самом аккумуляторе. Регулятор напряжения в автомобиле обычно настроен на напряжение около 14-14.5В.Напряжение 15.5В на холостом ходу при работающем генераторе - слишком высокое и может говорить о проблемах с регулятором напряжения. Это опасно как для LTO, так и для других типов аккумуляторов и электроники автомобиля. Такое высокое напряжение зарядки от генератора (15.5В) требует немедленного решения, независимо от типа аккумулятора. Эксплуатация с таким напряжением может привести к выходу из строя электрооборудования автомобиля и самого аккумулятора.

Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *