В Великобритании появился первый поезд с аккумуляторным питанием, как у автомобилей Tesla. Они не нуждаются в машинистах и способны «заправляться» без участия людей.
Состав из двух вагонов получает энергию от аккумулятора мощностью 106 кВт, который полностью заряжается за 10 минут на конечных или промежуточных станциях. Заряда 90% хватает на дистанцию 64 км, а 100% (чего в реальности сложно будет достичь) — на 80 км.
Поезда на батарейках, как у Tesla
Примечательно, что цена таких поездов ограничивается затратами на ремонт старых составов. Вместо дорогостоящего оборудования с уменьшением потребления электроэнергии их оснащают стандартными электродвигателями, мощными аккумуляторами и сопутствующим оборудованием.
Компания-перевозчик Vivarail планирует даже быстрее окупить затраты на отсутствии зарплат машинистам — вагоны управляются автопилотом, как автомобили Tesla.
Электропоезда с аккумуляторами в качестве источника питания могут эксплуатироваться на существующих железных дорогах. Никаких специальных технологий для их запуска не требуется. По желанию перевозчика или содержателя инфраструктуры устанавливаются автоматизированные станции быстрой подзарядки с потреблением 11 кВ или 33 кВ на платформах и привокзальных депо. В остальных случаях с аппетитами таких поездов справится и обычная железнодорожная электросеть.
В 2018-м году производители транспортных средств с электродвигателями и питанием от батареи спровоцировали колоссальные инвестиции в совершенствование аккумуляторов. Скоро мы сможем получить более совершенные устройства автономности в сравнении с существующими литий-ионными.