Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
  • Выберите город
  • Доставка
  • Организациям
  • Производство
  • Блог
  • Контакты
  • 8 800 555 86 57 Перезвонить мне
  • 8 800 555-86-57 Перезвонить мне
    Перезвоните мне
    Перезвоните мне

    Мы расскажем вам подробно о том, как правильно выбрать аккумулятор, как сохранить уровень зарядки...

    Наши менеджеры проконсультируют по любым интересующим вас вопросам
    Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

The Guardian объявляет начало Эпохи Иона: как батареи запитают будущее

The Guardian объявляет начало эпохи иона: как батареи запитают будущее

Американцы всегда были щепетильны в отношении электроэнергии и урегулировали энергетический комплекс так, что его количественные показатели вывели США на первые места в мире. Призывы к оптимизациям отрасли в 2019-м звучат во всех уголках мира. Даже в России тоже занялись вопросом — призыв Чубайса поднять цены на электричество в январе раздался неслучайно.


Изменение климата и непостоянная природа солнечной и ветряной энергии заставляют государства задуматься о её сохранении и накоплении.


И вот уже издание The Guardian делает громкую публикацию: «Эпоха иона: почему будущее подпитывает энергия батарей». Аккумуляторы стали важны как никогда, и без них человечество цифровой цивилизации буквально не сможет выжить.


Почему в 21 веке аккумуляторы стали так важны?

Число электростанций для производства возобновляемой энергии постоянно увеличивается, и это замечательно. Но у энергетических компаний появилась новая проблема — нужно не только сгенерировать, но и накопить полученные мощности, сохранить их для дальнейшего распределения.


2017-й стал рекордным годом по размещению аккумуляторных электросетевых установок, способных решить такие задачи. В общей сложности они обеспечили более 1 ГВт мощностей для накопления. Много ли это, спросите вы? Существенно меньше 1% в общемировой энергосистеме!


Не отчаивайтесь, по данным Bloomberg NEF, эта цифра увеличится в 50 раз в 2020-м году. Ещё через 20 лет к 2040-му мировые накопители энергии увеличат свои ёмкости до 1000 ГВт. И даже несмотря на то, что это 1000-кратный рост, он сможет «сохранить» лишь 7% всех мировых энергетических мощностей.


В России тоже внедряются такие разработки. Это называется система накопления энергии (СНЭ), и она строится на базе идей новой высокотехнологичной отрасли при участии Центра стратегических разработок, «Роснано» и «Энерджинет». Подробности о докладе 2018-го года вы можете прочитать здесь. Реализация программы на территории РФ планируется к 2025-му году.


The Guardian объявляет начало эпохи иона: как батареи запитают будущее

Как аккумулятор работает и накапливает энергию?

Электросетевая установка использует тот же принцип действия, как и AAA-батарейка из вашего пульта для телевизора — электрическая энергия преобразуется в химическую при зарядке и обратно при разрядке.


Устройство, как и любой аккумулятор, включает три элемента:

• положительный электрод (катод),
• химическая среда (жидкий, гелевый или твёрдый электролит) для движения ионов,
• отрицательный электрод (анод).


Во время зарядки электроны движутся от отрицательного (-) к положительному (+) электроду. При разрядке — наоборот.


The Guardian объявляет начало эпохи иона: как батареи запитают будущее

Зачем энергию в 2019-м году нужно накапливать?

Цели зависят от условий, в которых существует энергосистема государства (или даже отдельного дома).


• Великобритания использует накопители для электростанций на базе возобновляемых источников
• Установки для масштабных солнечных панелей позволяют выровнять стоимость ночью и днём
• Гибридные фермы могут накапливать энергию и выгодно продавать её в пиковый спрос
• В Австралии аккумуляторы используют для исключения внезапных отключений электричества

• В России планируется создать «интернет энергии» — накопление в распределённой энергетике


Существуют и менее глобальные задачи. Например, Илон Маск (Elon Musk) в 2015-м году предложил от лица компании Tesla устанавливать аккумуляторы в домохозяйствах и накапливать энергию при её получении от солнечных панелей и компактных ветряных станций на крышах частных домов. Подобные идеи высказывали многие бизнесмены. В том числе немецкий производитель резервных аккумуляторов для дома Sonnen, который опирается на экономность пользователей в рекламе.


The Guardian объявляет начало эпохи иона: как батареи запитают будущее

Что с электромобилями и когда они станут массовыми?

Большинство водителей не хотят переплачивать при покупке машины и после покупки из-за налогов за и топлива. Электромобиль может избавить нас от этих проблем. И с каждым новым поколением, этот вид транспорта становится всё более привлекательным. Посудите сами.


Tesla первого поколения: 150 км, высокая цена, отсутствие льгот в законодательстве разных стран.
Tesla второго поколения: 500 км, средняя цена, появляются льготы в законах государств.


Есть у машин класса E-Vehicle и недостатки. Один из них — медленную зарядку 8-10 часов — уже решили. Теперь зарядное устройство на 350 кВт заряжает «Теслу» целиком за 10-20 минут. Всё идёт к тому, что электромобиль приобретёт массовый характер уже в ближайшие пару лет.


Что ещё нужно знать об электромобилях?


Кроме того, на электродвигателях и аккумуляторах уже активно создают коммерческий транспорт, включая автобусы, грузовики и даже поезда, не говоря о беспилотных дронах и военной технике. Лишь самолётам не по силам избавиться от традиционного топлива — ограничения энергетической плотности и веса батарей не дают им воли летать на электричестве.


Почему ёмкость и срок службы батареи так малы?

В 2019-м актуальной остаётся логика 30-летней давности — чем больше аккумулятор, тем больше химической энергии он может накопить и отдать. А значит и дольше его нужно заряжать, тяжелее он будет, дороже в создании, более опасным. Производителям приходиться выбирать наиболее компромиссные конструкции в этих параметрах.


Почему Apple никогда не увеличит размер батареи в iPhone?


Поэтому, например, компактные литиевые батареи сегодня «на коне» — они неплохо накапливают энергию, относительно мало весят и хорошо удерживают заряд. Но стоит где-то что-то сильно изменить, как баланс нарушится и приведёт к непредсказуемому результату.


The Guardian объявляет начало эпохи иона: как батареи запитают будущее

Из-за чего аккумулятор телефона так быстро стареет?

Подлинных причин старения литиевых батарей много. Исследования до сих пор не вывели истинную закономерность химических процессов с увеличением возраста элемента питания — науке точно известно лишь, что со временем уменьшается количество ионов лития и активного материала для хранения энергии. Ёмкость в результате сокращается до 20% к двум-трём годам активного использования.


Почему батареи телефонов умирают быстрее, чем в электромобилях?


С возрастом процессы окисления и рост внутреннего сопротивления аккумулятора приводят к снижению пиковой выходной мощности. Впервые об этом массово заговорили, когда обнаружили, что Apple принудительно урезает производительность iPhone в угоду сохранения автономности гаджета (времени работы от одной подзарядки).


Как замедлить старение батареи?

1. Избегайте её нахождение в экстремальных температурах (лучше всего комнатная).
2. Не разряжайте аккумулятор в 0% и не заряжайте до 100% (растягивайте циклы).
3. Не храните элемент питания в разряженном состоянии (зарядите до 50%-70%).
4. Используйте инструкцию, как правильно заряжать гаджеты в 2019-м году.


Как вы понимаете, например, электромобили невозможно уберечь от экстремально высоких (на прямых солнечных лучах летом) и низких (суровой сибирской ночью зимой) температур. Полностью исключить «зацикливание» тоже нельзя, когда пользователь вынужден заряжать до конца перед длительной поездкой. Да и склады не всегда обеспечивают должные условия хранения даже новых изделий. Если что-то идёт не так — мы вообще рискуем стать жертвой пожара из-за взорвавшегося аккумулятора.


The Guardian объявляет начало эпохи иона: как батареи запитают будущее

Наступившая «Эпоха иона» обязана аккумуляторам будущего

Издание The Guardian завершает свой экспертный анализ ситуации следующим заключением: нам предстоит в сжатые сроки увеличить количество энергии в батареях и снизить стоимость их производства. Но даже с учётом самого позитивного сценария, человечеству ещё предстоит иметь дело с ионами лития минимум 10 лет.


Большинство представленных сегодня инноваций относятся именно к литий-ионным аккумуляторам:

«Божественный» аккумулятор для смартфонов и ноутбуков добыт
Учёные хоть и разочаровались в батарейках, но «ускорили» их
Китайский органический аккумулятор превзошёл все существующие
Китай начал производить первые в мире твердотельные аккумуляторы
Аккумулятор на основе марганцевого электролита с высочайшей плотностью
Первый в мире протонный аккумулятор: три вещи, которые вам нужно знать


Все известные сейчас достижения в области батарей касаются повышения плотности энергии, снижения затрат на их производство за счёт сокращения количества кобальта в составе, повышения скорости зарядки. Чем больше исследований проводится, тем быстрее мы достигнем поставленных целей и перед государствами, и перед компаниями, и перед частными пользователями.


Если у вас возникли вопросы, то оставьте комментарий или отправьте сообщение ВКонтакте @NeovoltRu. Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter.




Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *