Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Почему аккумуляторная батарея не такая мощная к концу срока службы?

Почему аккумуляторная батарея не такая мощная к концу срока службы?

Аккумуляторная батарея в мобильных устройствах, гаджетах и даже автомобилях сохраняет способность отдавать энергию в течение всего срока службы — обычно это 2-3 года при активных условиях эксплуатации. Её эффективность максимальна ещё с завода, после чего мощность постепенно идёт на спад, за которым следует стремительное (и, главное, заметное) падение к завершению цикла жизни элемента.


При правильном использовании процесс деградации будет довольно долгим. Например, силовые аккумуляторы в электромобилях служат более 8 лет.


Ниже мы привели графики компании Duracell и мнение авторитетного в мире электроники инженера о том, насколько сильно и заметно будет снижаться мощность в современном аккумуляторе? И вообще почему такое происходит и как быть с этими знаниями?


Почему аккумуляторная батарея не такая мощная к концу срока службы?

Рассмотрим график напряжения в зависимости от срока эксплуатации аккумулятора типа AA на примере элементов Duracell при постоянных скоростях разряда.


Прежде всего обратите внимание, что основа графика — не 0 В (ноль вольт). Масштаб немного преувеличен.


И напряжение изменяется при использовании батареи, резко падая с более чем 1,5 В до следующего значения, которое уже значительно ниже 1 В (и показывает хорошее такое истощение).


Почему аккумуляторная батарея не такая мощная к концу срока службы?
График взят с инженерных страниц компании Duracell и не является рекламой продукции этого бренда, а приведён в качестве наглядного примера исследований по этой теме.

Большинство устройств перестаёт работать при напряжении меньше 1,1 В у элемента АА

Большинство компонентов электронного устройства с АА-аккумулятором работает в полностью функциональном состоянии при снижении напряжения вплоть до 1,2 В. Дизайнеры оборудования учитывают, что напряжение аккумулятора не является постоянным на протяжении всей его жизни. Оно немного снижается в первое время, затем продолжает снижаться постепенно и стремительно уменьшается в конце срока службы ячейки.


По мере того как вы расходуете большее количество энергии, внутреннее сопротивление батареи возрастает

Различные химические составы имеют отличающуюся разрядную зависимость от кривой напряжения. Щелочные ячейки , NiMh или NiCd на линейном графике имеют стабильное напряжение питания, а когда они почти исчерпаны, то «падают как с обрыва». Поэтому в электронике с высоким энергопотреблением производители отдают предпочтение аккумуляторам NiMh или NiCd — они дольше подают постоянное напряжение.


Почему аккумуляторная батарея не такая мощная к концу срока службы?
Майк Персиваль, руководитель Retrotecchie, инженер-электроник.

Инженер-электроник Майк Персиаваль приводит замечательный пример из нашей повседневной жизни: «До сих пор ещё есть те, кто ошибочно полагает, что свинцово-кислотная батарея (автомобильная) с номиналом напряжения 12 В составляет:

  • 12 В и при 100% зарядке,
  • 6 В при 50%,
  • 0 В при 0% (полной разрядке).

Разумеется это не так».


Полная зарядка 100% составляет около 13,4 В, разрядка 50% происходит при напряжении около 11,9 В, а полная разрядка до 0% составляет 10,7 В.


Почему аккумуляторная батарея не такая мощная к концу срока службы?

Да, вы всё равно можете потреблять некоторый полезный ток при напряжениях ниже этого. Но так можно разрядить батарею ниже точки, после которой электрохимия уже не будет полностью обратима.


Почему аккумуляторная батарея не такая мощная к концу срока службы?

Майк Персиваль: «То же самое с литиевыми батареями (литий-ионными, литий-полимерными, как в смартфонах). У них есть точка, ниже которой вы не должны сажать батарею. Большинство конструкций литиевых батарей контролируются электроникой, поэтому в критический момент батарея отключается для безопасности».


Хотя она ещё не полностью разряжена. Там всё еще есть потенциальная энергия. Вот только попытка использовать аккумулятор за пределами этой «точки восстановления» не годится для самой ячейки.


Почему аккумуляторная батарея не такая мощная к концу срока службы?

Вот почему некоторые (в основном старые) типы батарей «исчезают» плавно (фонарь на велосипеде гаснет постепенно), а другие технологии просто «внезапно» отключаются (телефон просто говорит «Пока, чувак»).


Логотип компании «Неовольт»

В комментариях мы часто получаем от вас вопросы, иногда критику, иногда благодарности — спасибо, что не равнодушны к стремлению делиться знаниями и опытом, накопленным в Neovolt за 12 лет. Пишите нам ВКонтакте @NeovoltRu.


Подключайтесь к группе, чтобы получать новости из мира гаджетов, узнавать об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы есть и в Facebook, Twitter. Ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *