Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Актобе
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в июне 2022

Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в июне 2022

Захватывающих новостей в мире аккумуляторных технологий к июню мы не дождались. Новые разработки обещают улучшения в электрохимических системах лишь когда-нибудь, но не сейчас. Лучше вместо гипотетического будущего сосредоточиться на свершившихся фактах и наиболее примечательных событиях отрасли перезаряжаемых батарей, подоспевших к началу лета.


Ниже вы узнаете, что нового в аккумуляторах уже произошло, и как это повлияет на повседневный быт людей.


Каждый месяц для Neovolt мы собираем максимально точные сведения. Вы не увидите в наших дайджестах бесполезные аккумуляторные новости.


В России образовался избыток свинца

Экспорт остановлен из-за санкций. Материал накопился на складах (он выработан в том числе из старых АКБ). Что с ним делать? Предлагают массовый выпуск новых свинцово-кислотных АКБ для источников бесперебойного питания и автомобилей [источник «Коммерсант»]


К слову, сейчас действительно свинцово-кислотные батареи — это лучший вариант по цене за ёмкость при использовании в автомобилях для запуска двигателя (в том числе и в пресловутых электромобилях). Из литиевых электрохимических систем альтернатива «пускачам» разве что одна — литий-титанатные аккумуляторы. Но они дорого стоят и очень мало производятся. Для ИБП альтернатива есть получше — LiFePO4.


Компания Apple хочет перенести производство из Китая в другие страны

Китайские производители изготавливают 90% электроники Apple. И теперь компания хочет сменить поставщиков на компании из других стран [источник The Wall Street Journal]. Причина в жестоких китайских мерах противодействия распространению COVID-19 (политика «нулевой терпимости к коронавирусу» в КНР), из-за чего для iPhone, Macbook и других гаджетов всё чаще не хватает компонентов сборки — переносятся сроки изготовления, теряется прибыль.


Мы сами столкнулись с проблемами по логистике аккумуляторов CameronSino (Шеньчжень) по заказам клиентов Neovolt (всего 1/3 нашего ассортимента, но она важная, так как предназначена для смартфонов и планшетов). В Китае закрывают целые города, запросто останавливают работу организаций, несмотря на сбои в цепочках поставок и экономические проблемы.


Сначала в декабре был новогодний коллапс транспортных хабов в КНР из-за заказов в Европу и США, затем «Китайский Новый год», в феврале Олимпиада 2022 в Пекине, и последовавший за ней новый весенний скачок заражённых, который вызвал беспрецедентные запретительные меры (людям не разрешают покидать дома, заводы работают в закрытом режиме). И всё это происходит на фоне ограничений предприятий по энергопотреблению (в Китае не хватает мощностей электросетей).


Неудивительно, что Apple решила пересмотреть стратегию сотрудничества с Поднебесной. Впрочем, мы уже третий год подряд плавно сокращаем долю импорта аккумуляторов в Россию, замещая его собственным производством.


Объявлено, что больше всего беспокоит людей в аккумуляторах

Пользователей волнует, сколько прослужит батарея (что если гаджет стал быстро разряжаться, не пора ли менять АКБ); безопасна ли она (например, греется или даже вздулась — не будет ли взрыва); куда девать литий-ионные и литий-полимерные ячейки после замены на новые.


В самом деле, неприятно, когда пользуешься гаджетом, как вдруг он внезапно «умирает». Вы можете снизить своё беспокойство, убедившись, что продавец даёт гарантию на ёмкость не менее 12 месяцев (этого срока с лихвой достаточно для выявления заводского брака). Также следует понимать и пожаробезопасность аккумуляторов, если пользоваться ими правильно. И, наконец, по утилизации ячеек литий-ионного типа в России уже строится инфраструктура. За 2021-й год мы сдали 300 кг Li-ion-батарей.


Tesla высмеяли за никелевый аккумулятор, который якобы служит 100 лет

Вышла статья от лаборантов Tesla, где говорится о никелевой основе аккумуляторов, что в теории прослужат 100 лет. Якобы они будут лучше по ёмкости и эффективности работы, чем любой современный Li-ion.


В блогосфере высмеяли ничем не подкреплённые заявления учёных Илона Маска. Каждый месяц кто-то заявляет подобное. Многие из таких попадали в заголовки новостей и больше никто о них ничего не слышал. О проблеме обещаний учёных новых аккумуляторов мы уже рассказывали в нашей статье. Но даже самые смелые из стартаперов и исследователей — вчерашних студентов — ещё не брали такую «высоту» срока службы «100 лет».


Несмотря на высмеивания, по факту литий-ионная технология совершенствуется каждый год. Очень медленный прогресс, согласны. Но он есть.


Они подешевели в 10 раз за 10 лет и работают дольше, чем когда-либо ранее. Кто сейчас захочет ноутбук с автономностью 2 часа? А ведь 5 лет назад такое даже рекламировали. Появились гнущиеся, сдвоенные, Г-образные и прочие-прочие аккумуляторные ячейки. Химия и присадки также совершенствуются, позволяя создавать ячейки с повышенным напряжением максимального заряда.


Сменные аккумуляторы уже в электроскутерах, в самокатах таких пока нет

В электросамокатах заменяемые (или сменные) аккумуляторные батареи пока экономически нецелесообразны. Однако в электроскутерах (которые именно как мотоциклы), это оказалось рентабельно. Модульную тяговую АКБ с унифицированным лотком для удобной замены разработала, произвела и пустила в оборот компания аренды средств индивидуальной мобильности Gogoro [сайт].


Главным недостатком электротранспорта вроде скутеров и самокатов является долгая зарядка аккумулятора. В большинстве существующих моделей батарею не заменить без разборки корпуса. Это означает, что если разрядится, то его необходимо докатить до станции и заменить на аренде целиком. Модульная конструкция АКБ востребована. Это интересная для освоения ниша.


Раскрыли ёмкость аккумулятора нового Mi Band 7 и сколько держит заряд

Увеличенная батарея со 125 мА·ч в Mi Band 6 до 180 мА·ч в Mi Band 7 вкупе с BlueTooth 5.2 BLE вместо 5.0 LE и рядом усовершенствований в производительной части не дали прироста автономности. Улучшения позволили производителю лишь сберечь автономность две недели в «обычном» и 9 дней в «интенсивном» режимах, так как теперь используется новый большой AMOLED-экран 1,62 дюйма вместо 1,56 дюймов с функцией Always-On-Display (экран всегда включён), а также рядом функций биометрии.


Mi Band из года в год становится всё лучше. Нам понравилось, как новые версии со времён Mi Band 4 прекрасно сохраняют внешний вид и относительно долго служат — более трёх лет. Кто-то до сих пор пользуется первыми «ми бэндами». Однако аккумулятор неумолим, его литий-ионная химия изнашивается за два года и всё хуже держит заряд. Заменить такую ячейку практически невозможно (разборка корпуса чревата необратимыми повреждениями).


Озвучили подробности российского производства компонентов для литий-ионных аккумуляторов

Завод электрохимических компонентов для литий-ионных аккумуляторов «Росатом» будет построен в Калининградской области вблизи автомобильного концерна «Автотор» на территории Балтийской АЭС (её строительство заморожено), где уже ранее создавали инфраструктуру для начала большой стройки. В апреле новость звучала громко: «отечественная гигафабрика», «завод-монстр для электромобилей» и так далее. На деле это 26 миллиардов рублей инвестиций и мощности 4 ГВт·ч на обеспечение примерно 50 000 электромобилей тяговыми батареями [подробный обзор от Naked Science].


По мировым меркам — капля в море. Вот только такой завод нам нужен. Сейчас доля импорта в отрасли литий-ионных аккумуляторов так высока, что собрать батарею без тайваньских BMS, корейских электродов, японских электролитов и китайских сепараторов и корпусов почти невозможно.


С учётом перспективы развития добычи лития в России (сейчас разработки ведутся на Кольском полуострове), мы получаем реальные шансы снизить свою зависимость от иностранных производств, обеспечивая аккумуляторами хотя бы бытовые вещи, как тот же условный электроинструмент и электротранспорт (от самокатов до электробусов).


Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в июне 2022

***

Мы неустанно работаем над тем, чтобы сообщать вам последние новости об аккумуляторах. Будь то новые технологии или способы продлить срок службы аккумулятора, будем держать вас в курсе. Следите за обновлениями!


Логотип компании «Неовольт»

Пишите интересные новости, вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *