Компания Tesla добилась от своих аккумуляторов предельной возможной для технологии литий-ионных аккумуляторов пожаробезопасности — если одна из ячеек воспламеняется, то огонь не распространяется на соседние. Более того, весь блок батареи остаётся работоспособным, поскольку его остальные ячейки существенно не затронуты.
Однако это не отменяет того факта, что повсеместно окружающие человека Li-Ion батареи воспламеняются.
Просто оглянитесь вокруг себя — личный смартфон, телефон родственника или коллеги по офису, планшет, игровой геймпад, беспроводная мышь, фитнес-браслет, ноутбук, бесконечное количество гаджетов носит потенциальную угрозу для вашего имущества, здоровья, даже жизни. И последнее время всё больше тревожных новостей, которые обеспокоили учёных.
Аккумуляторы Li-Ion становятся угрозой человечеству
Часть происшествий касались высокой распространенности пожаров на телефонных батареях: 65% всех пожаров на объектах отходов в Калифорнии (США) в 2017-м году были из-за литий-ионных элементов питания. Для России и СНГ подобной статистики пока не ведётся, но очевидно, что с учётом отсутствия организованной утилизации элементов питания на постсоветском пространстве, ситуация вряд ли может быть лучше.
Ещё одна новость взбудоражила мировую общественность из-за аварии автомобиля Tesla в Швейцарии, которая, по словам местных пожарных, привела к взрыву батареи и поджогу всего автомобиля. Риск становится очевидным. В 2018-м году литий-ионные аккумуляторы помещаются во всё — от смартфонов до электромобилей. И они загораются.
Что будет предпринято?
Постепенно правительства в различных странах принимают правила для мощных аккумуляторов от 20 кВт-ч. По их требованиям стационарные системы помещаются в отдельные комнаты, где есть противопожарные автоматизированные средства. Так, например, в Нью-Йорке в скором времени вы не сможете хранить дома автомобильный аккумулятор, либо большое количество телефонов, гаджетов одновременно. Судя по всему, это ждёт и другие города, причём не только в США, но и включая страны постсоветского пространства.
Изменить ситуацию смогут только батареи нового типа — на основе ванадия (Redox-Flow) или воздушно-цинковые, либо жаропрочные аккумуляторы, как у компании Hitachi. Так или иначе, учёные бьют тревогу на фоне реальной угрозы, которая укрепляется бурным развитием отрасли в связи с инвестиционной активностью в сфере электромобилей.
Не забудьте подписаться на новости в нашем сообществе «Вконтакте», чтобы получать свежую информацию о мире независимых от розетки гаджетов, улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов vk.com/neovoltru.
По любым вопросам:
• обратитесь на электронную почту (email: info@neovolt.ru);
• по бесплатному (для жителей России) номеру телефона: 8 800 555-86-57 (круглосуточно);