
В MGX Minerals усовершенствовали аккумулятор на основе воздушно-цинкового топливного элемента (Zinc-air Fuel Cell), создав регенеративную батарею следующего поколения. Её главное преимущество — отсутствие высокозатратных материалов, таких как литий, ванадий и кобальт.
Проектом занимается дочернее предприятие MGX Minerals — ZincNyx Energy Solutions. Учёные предложили новые методы увеличения ёмкости аккумулятора. Более того, они уже готовы начать массовое производство. Для этого нужно провести ещё немного доработок под актуальные на рынке электронные устройства, включая электромобили и смартфоны.

Что такое воздушно-цинковый аккумулятор ZincNyx?
Батарея нового типа использует поток цинкового воздуха. Она хранит энергию в виде частиц цинка, что позволяет избавиться от дорогостоящего лития в химическом составе ячейки. Производство подобных элементов будет намного дешевле.
В отличие от обычных батарей, которые имеют фиксированное соотношение ёмкости и мощности, технология ZincNyx использует систему по типу «топливного бака» c гибким сочетанием ёмкости и мощности.
Объем хранилища энергии напрямую зависит от размера топливного бака и количества перезаряжаемого цинкового топлива. Производители смогут выбирать наиболее подходящее для их электроники сочетание и масштабировать аккумулятор под разные цели.
Ещё одним важным преимуществом воздушно-цинковой батареи является способность заряжаться и разряжаться одновременно вне зависимости от типа зарядного устройства (быстрого, маломощного или постоянного). Каждая из схем, отвечающая за подзарядку и разгрузку ёмкости, размещены отдельно и независимо друг от друга.
Для сравнения, сегодняшние аккумуляторы обладают ограниченным максимальным зарядом и разрядом с учётом общего количества ячеек — у нихе нет разделения компонентов заряда, разряда и хранения энергии.

Как работает воздушно-циновый аккумулятор?
Процесс подробно показан на видео в разделе технологий ZincNyx здесь. Базовая система включает в себя несколько компонентов.
Когда система перезаряжается, электрическая мощность используется в блоке регенератора для получения мелких частиц цинка внутри электролита-носителя. Пока система продолжает заряжаться, частицы цинка собираются в главный резервуар, окруженный общим электролитом. В результате кислород высвобождается.
Cистема генерирует энергию, и частицы цинка доставляются из основного бака в топливный элемент в электролите канала-носителя. Частицы цинка объединены с кислородом, выведенным из воздуха, и электрическая мощность подаётся в нагрузку.
Опытные образцы новой батареи сперва появятся в Северной Америке. Точные сроки пока не называются — MGX Minerals пока ещё работает с инвесторами для подготовки к массовому производство. Но до тех пор традиционные аккумуляторы останутся единственным практичным вариантом для телефонов, планшетов, ноутбуков и других устройств. На них распространяется гарантия 12 месяцев — позвоните по бесплатному телефону для поиска интересующей вас батареи: 8 800 555-86-57 (круглосуточно) или оставьте заявку в нашем интернет-магазине.