Узнайте новые факты о мире автономной электроники без слухов и необоснованных обещаний.
Как производитель, мы в Neovolt следим за тем, что нового в аккумуляторах для электроники происходит ежемесячно.
Сегодня рассказываем про литий в России, импортозамещение и лазерную зарядку.
Вы узнаете, что наконец-то завязалась «заварушка» между китайскими элементами и ячейками Tesla для рынка электромобилей. А японцы решили положить конец вечным переносам новых типов батарей.
Литий — новая нефть: в России нашли «золотую жилу» XXI века
В России объявили источники добываемого лития, которые стали основными до 2030-го года:
- • месторождение «Колмозерское» в Мурманской области (добыча силами «Норникель» и «Росатом» в ближайшие 7-9 лет);
- • Ковыктинское газоконденсатное месторождение в Иркутской области («Газпром»);
- • Южно-Сухокумское месторождение в Дагестане (пока не освоено);
- • Завитинское месторождение в Красноярском крае (законсервирован Красноярским химико-металлургическим заводом с 1997 года с 60% оставшимися запасами).
По имеющимся публикациям в СМИ, Россия сейчас импортирует 2 тысячи тонн карбоната Li в год по цене 78 тысяч долларов за тонну и накопила уже более 1 миллиона тонн запасов [источник Sibnet].
Закупки аккумуляторов как предвестник военных операций
240 тысяч стартерных АКБ закупалось Министерством обороны РФ для бронетехники и военных автомобилей с 2017-го года. Это выяснилось из открытых результатов антикоррупционного следствия по нарушениям в этом тендере [источник «Коммерсантъ»].
Только начали производство ячеек Tesla 4680, как уже пошёл брак
Официально ячейки Tesla 4680 — это не «перепакованные» в новый форм-фактор элементы литий-ионного типа. Перед нами результат исследований и достижений компании Maxwell.
Они несколько лет назад вошли в состав Tesla вместе с разработками сухих катодов и алгоритмами удешевления процесса производства прежних ячеек Tesla 2170. Теперь глава компании Илон Маск объявил о начале производства нового типа элементов, с которым электромобили станут дешевле и надёжнее [источник].
Китайцы «хайпанули» на Tesla: альтернатива от CATL
Крупнейший (почему) аккумуляторный гигант в мире CATL приступает к серийному производству энергоёмких аккумуляторных батарей Qilin. Они предназначены многоцелевому электромобилю (MPV) ZEEKR 009 как альтернатива неудавшимся ячейкам Tesla 4680 [источник].
Производство уже начато малыми партиями. Крупные поставки начнутся в 2023-м.
Нулевая терпимость брака аккумуляторов: LG нашла контроль
В LG больше не намерены сталкиваться с крупными бракованными партиями, как это было в 2021-м году. Руководители переходят к политике «нулевой терпимости брака» при производстве аккумуляторных батарей [источник].
Корейский магнат принял решение о стандартизации и цифровизации всего цикла производства от получения сырья до конечного продукта с абсолютным исключением контрафакта от подрядчиков. Каждый этап будет собирать данные, которые безостановочно анализирует автоматика.
Импортозамещение аккумуляторов: рассказали, реально ли это в России
Ажиотаж по сообщениям в личку и комментариям в рекомендательной системе «Дзен» вызвала наша статья об импортозамещении технологий и специфики производства аккумуляторных ячеек. Мы указали, по каким причинам Россия способна успешно заместить импорт аккумуляторов 18650 и других форм-факторов литий-ионных (Li-ion) и литий-полимерных (Li-Po) элементов [источник]. Однако на этом пути есть проблемы.
Терпение лопнуло: Япония начала мобилизацию аккумуляторной отрасли
Японское правительство тоже проводит «мобилизацию». Только другую — инвестиционную. Чтобы столкнуть аккумуляторную отрасль с зависшей на 30 лет мёртвой точки.
На эти цели привлекают 24 миллиарда долларов [источник]. Это даже больше годового бюджета всего Санкт-Петербурга.
Лазерная зарядка: корейцы зарядили гаджет в 30 метрах без проводов
400 милливатт (мВт) мощности до 30 метров — именно столько электричества смогли передать без проводов учёные Университета Седжон (Южная Корея) с использованием инфракрасного света [источник].
Для зарядки смартфона пока слишком мало. Но вполне хватит на датчики дыма или сенсоры подтопления помещения, видеоглазок (пока он не работает), аварийную светодиодную лампу или различные устройства Интернета вещей (IoT).
***
Увы, Tesla не выполнила обещания к началу осени по своим новым аккумуляторам. Зато китайские производители, завязав конкуренцию, получили чудные результаты и используют их в электромобильной отрасли. Позитивные новости из Кореи и Японии помогают нам осознать, что технологии по-прежнему не стоят на месте.
Просто большинство достижений пока скрыты от глаз массового потребителя. И, как показывают разобранные в нашем обзоре факты, перспективы есть не только за границей.