Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Актобе
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в сентябре 2022

Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в сентябре 2022

Узнайте новые факты о мире автономной электроники без слухов и необоснованных обещаний.


Как производитель, мы в Neovolt следим за тем, что нового в аккумуляторах для электроники происходит ежемесячно.


Сегодня рассказываем про литий в России, импортозамещение и лазерную зарядку.


Вы узнаете, что наконец-то завязалась «заварушка» между китайскими элементами и ячейками Tesla для рынка электромобилей. А японцы решили положить конец вечным переносам новых типов батарей.


Литий — новая нефть: в России нашли «золотую жилу» XXI века

В России объявили источники добываемого лития, которые стали основными до 2030-го года:


  • • месторождение «Колмозерское» в Мурманской области (добыча силами «Норникель» и «Росатом» в ближайшие 7-9 лет);
  • • Ковыктинское газоконденсатное месторождение в Иркутской области («Газпром»);
  • • Южно-Сухокумское месторождение в Дагестане (пока не освоено);
  • • Завитинское месторождение в Красноярском крае (законсервирован Красноярским химико-металлургическим заводом с 1997 года с 60% оставшимися запасами).

По имеющимся публикациям в СМИ, Россия сейчас импортирует 2 тысячи тонн карбоната Li в год по цене 78 тысяч долларов за тонну и накопила уже более 1 миллиона тонн запасов [источник Sibnet].


Мировые поставщики лития отказываются работать с Россией после санкций 2022 года. Остались из Боливии и Китая. Но их предложение сужается. Мировой роста производства тяговых батарей для электромобилей их здорово нагрузил.


Импортозамещение лития в РФ позволит стране экономить. Государство не потратит более 9 миллиардов рублей — это годовой бюджет такого города, как Анапа. Развитие месторождений уже прописано до 2030-го года.


Закупки аккумуляторов как предвестник военных операций

240 тысяч стартерных АКБ закупалось Министерством обороны РФ для бронетехники и военных автомобилей с 2017-го года. Это выяснилось из открытых результатов антикоррупционного следствия по нарушениям в этом тендере [источник «Коммерсантъ»].


Военные аналитики и эксперты пишут, что впервые получают возможность оценивать подготовку страны к специальным военным операциям по тендерам на аккумуляторные батареи. Ведь, как известно, новая и обслуженная АКБ для бронетехники — одна из основ боеготовности. На эту тему есть подробная статья на сайте [TopWar].


Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в сентябре 2022

Только начали производство ячеек Tesla 4680, как уже пошёл брак

Официально ячейки Tesla 4680 — это не «перепакованные» в новый форм-фактор элементы литий-ионного типа. Перед нами результат исследований и достижений компании Maxwell.


Они несколько лет назад вошли в состав Tesla вместе с разработками сухих катодов и алгоритмами удешевления процесса производства прежних ячеек Tesla 2170. Теперь глава компании Илон Маск объявил о начале производства нового типа элементов, с которым электромобили станут дешевле и надёжнее [источник].


Всё было здорово, если бы в начале сентября не возникли проблемы с массовым браком. Из-за высоких рисков производства неисправных аккумуляторных ячеек, снизить цены так и не удаётся.


Аккумуляторы Tesla 4680 подвергают критике во всём аккумуляторном сообществе — на поверку выяснилось, что обещания Илона Маска по новым технологиям остались обещаниями, и там применяется обычный катод NMC 811 [источник].


Китайцы «хайпанули» на Tesla: альтернатива от CATL

Крупнейший (почему) аккумуляторный гигант в мире CATL приступает к серийному производству энергоёмких аккумуляторных батарей Qilin. Они предназначены многоцелевому электромобилю (MPV) ZEEKR 009 как альтернатива неудавшимся ячейкам Tesla 4680 [источник].


Производство уже начато малыми партиями. Крупные поставки начнутся в 2023-м.


Плотная интеграция в тяговых модульных батареях и увеличение поверхности охлаждения позволят на 13% больше накапливать энергии в сравнении с разработками Tesla. Первые образцы уже показывают такие результаты — китайцы не обманули.


И они (в CATL) напомнили, что «4680» просто цилиндрический формат, когда как химия в них обыкновенная. И в этом смысле формат «pouch-cell» в ячейках Qilin куда эффективнее, на их взгляд.


Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в сентябре 2022

Нулевая терпимость брака аккумуляторов: LG нашла контроль

В LG больше не намерены сталкиваться с крупными бракованными партиями, как это было в 2021-м году. Руководители переходят к политике «нулевой терпимости брака» при производстве аккумуляторных батарей [источник].


Корейский магнат принял решение о стандартизации и цифровизации всего цикла производства от получения сырья до конечного продукта с абсолютным исключением контрафакта от подрядчиков. Каждый этап будет собирать данные, которые безостановочно анализирует автоматика.


Контроль качества — основная задача производителей аккумуляторов. Мы прошли этот путь с признанным экспертами оборудованием от компании Cadex. Соблюдение правильной сборки и умения, навыки инженеров — ключ к минимизации рисков бракованных партий.


По нашему мнению, следует внимательно следить и за отзывами. Такой подход помогает нашей организации снизить возвраты до минимума.


Импортозамещение аккумуляторов: рассказали, реально ли это в России

Ажиотаж по сообщениям в личку и комментариям в рекомендательной системе «Дзен» вызвала наша статья об импортозамещении технологий и специфики производства аккумуляторных ячеек. Мы указали, по каким причинам Россия способна успешно заместить импорт аккумуляторов 18650 и других форм-факторов литий-ионных (Li-ion) и литий-полимерных (Li-Po) элементов [источник]. Однако на этом пути есть проблемы.


Дороговизна ресурсов и оборудования создают основное препятствие импортозамещения. Причём даже в других экономически более стабильных странах. Добавить к этому нехватку компонентов и устаревшие законы с критическими требованиями к производителям.


Точка рентабельности задрана выше, чем у конкурентов из Китая. Но вопреки трудностям, такие попытки предпринимаются и они даже успешны. Рекомендуем почитать.


Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в сентябре 2022

Терпение лопнуло: Япония начала мобилизацию аккумуляторной отрасли

Японское правительство тоже проводит «мобилизацию». Только другую — инвестиционную. Чтобы столкнуть аккумуляторную отрасль с зависшей на 30 лет мёртвой точки.


На эти цели привлекают 24 миллиарда долларов [источник]. Это даже больше годового бюджета всего Санкт-Петербурга.


Глобальные мощности японских производителей с такими вложениями достигают 600 ГВт·ч к 2030-му году. Для сравнения, в Калининградской области Россия строит крупнейший аккумуляторный завод с мощностями всего 3 ГВт·ч. В Японии правительство оценило свои потребности в ресурсах для достижения цели:

  • • 380 000 тонн лития,
  • • 310 000 тонн никеля,
  • • 60 000 тонн кобальта,
  • • 600 000 тонн графита
  • • и 50 000 тонн марганца.

Лазерная зарядка: корейцы зарядили гаджет в 30 метрах без проводов

400 милливатт (мВт) мощности до 30 метров — именно столько электричества смогли передать без проводов учёные Университета Седжон (Южная Корея) с использованием инфракрасного света [источник].


Для зарядки смартфона пока слишком мало. Но вполне хватит на датчики дыма или сенсоры подтопления помещения, видеоглазок (пока он не работает), аварийную светодиодную лампу или различные устройства Интернета вещей (IoT).


Выглядит это как лазер. Концентрированный пучок света ИК-спектра с центральной длиной волны 1550 нм направлен от передатчика к приёмнику размером 10 x 10 мм. И всё работает. Заряжается!


Авторы говорят, что их разработку уже устанавливают на заводах в Корее. ИК-передача зарядки поможет им сэкономить на обслуживании автономных датчиков (их нужно снимать и заряжать, либо подводить кабели).


Что нового в аккумуляторах? Главные новости аккумуляторов в сентябре 2022

***

Увы, Tesla не выполнила обещания к началу осени по своим новым аккумуляторам. Зато китайские производители, завязав конкуренцию, получили чудные результаты и используют их в электромобильной отрасли. Позитивные новости из Кореи и Японии помогают нам осознать, что технологии по-прежнему не стоят на месте.


Просто большинство достижений пока скрыты от глаз массового потребителя. И, как показывают разобранные в нашем обзоре факты, перспективы есть не только за границей.


Логотип компании «Неовольт»

Пишите интересные новости, вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *