Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
  • Выберите город
  • Доставка и оплата
  • Возврат
  • Производство
  • Помощь
  • Блог
  • Контакты
  • 8 800 555 86 57 Перезвонить мне
  • 8 800 555-86-57 Перезвонить мне
    Перезвоните мне
    Перезвоните мне

    Мы расскажем вам подробно о том, как правильно выбрать аккумулятор, как сохранить уровень зарядки...

    Наши менеджеры проконсультируют по любым интересующим вас вопросам
    Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Количество
Всего
В корзине 0 eд. товара В корзине 1 ед. товара
Всего товаров
Продолжить покупки

«Недозаряд, сгорит ЭБУ»: что будет на самом деле, если поставить аккумулятор большей ёмкости?

Когда можно ставить аккумулятор большей емкости и нужно ли это вообще?

Узнайте, всё ли нормально работает с аккумулятором большей ёмкости, если его ставят на автомобиль, не рассчитанный на увеличение «Ач».


Наука говорит ставить «можно» любую ёмкость.


Но как справляется генератор с увеличенным АКБ?


Когда можно ставить аккумулятор большей емкости и нужно ли это вообще?

Мифы про: «Пусковые токи растут, недозаряд, сгорит ЭБУ»...

В интернете и в журналах, в комментариях пишут, почему нельзя ставить аккумулятор большей ёмкости:


  • • проводка окислится и погорит;
  • • генератор не сможет заряжать АКБ до конца;
  • • аккумулятор всегда недозаряжен;
  • • пусковой ток становится выше и повреждает электронный блок управления (ЭБУ);
  • • стартер износится из-за более быстрого вращения на пусках с более высоким током.

Но так ли это на самом деле? Обратимся к науке, исследованиям и практике, чтобы посмотреть, какие последствия точно ждут автовладельца, а о чём беспокоиться не нужно.


Когда можно ставить аккумулятор большей емкости и нужно ли это вообще?

Что будет на самом деле, если ставить аккумулятор большей ёмкости?

Предположим, производителем предусмотрена установка АКБ на 60 А·ч. Но в лотке умещается батарея увеличенного размера с ёмкостью 90 А·ч. И вы намерены такую поставить.


1. Совместимость

  • Напряжение у старой и новой батарей должны быть одинаковые;
  • пусковой ток не меньше штатного;
  • • аккумулятору всё равно — установлен он в «Газель» или в «Оку», главное чтобы соответствовали напряжение бортовой сети и батареи (12 В или 24 В), а пускового тока было достаточно для стартера;
  • • также учитывается полярность и размеры лотка, в котором должна поместиться новая батарея.

2. Дольше работает

  • • Ёмкость 90 А·ч вместо 60 А·ч позволяет поместить больше заряда в АКБ;
  • • следовательно она дольше удерживает заряд до того, как напряжение понизится до критических показателей (менее 12,2 В);
  • • само напряжение снижается медленнее при саморазряде и нагрузках с заглушенным двигателем;
  • химические реакции растягиваются во времени из-за прибавки материала.

3. Электрохимические процессы и характеристики

  • Ток генератора (А) играет второстепенную роль в этом выборе, так как должен соответствовать не ёмкости батареи (А·ч), а максимальному потреблению на автомобиле;
  • номинальное значение тока генератора просчитано инженерами в проекте всей электрики конкретной модели автомобиля;
  • • при замене АКБ потребляемый стартером ток не увеличивается (например, токовые клещи покажут 75-80 А на обеих при пуске);
  • • поскольку и нагрузка не меняется, то важен учёт тока зарядки;
  • • предельный зарядный ток на АКБ в среднем составляет 15-30 А, но становится больше с увеличением ёмкости;
  • • аккумулятор забирает с генератора согласно закону Ома столько тока, сколько позволяет внутреннее сопротивление;
  • • с увеличением ёмкости уменьшается внутреннее сопротивление;
  • электрохимический процесс взаимодействия электродов с электролитом становится масштабнее при изменении размеров;
  • • при условии, если ток зарядки упирается в предельный (номинальный) ток генератора из-за нагрузки потребителями (холодильником, музыкой и т.п.), подзаряжать батарею 90 А·ч предстоит дольше, чем 60 А·ч;
  • • обратите внимание, что речь именно о разряженной потребителями АКБ, так как стартер расходует одно количество энергии на запуск, а следовательно подзаряд последует одинаковый по времени на любой батарее;
  • • и также равно по времени при наличии запаса номинального тока у генератора (так как АКБ большей ёмкости берёт больше зарядного тока).

4. Генератор справится, но ему может быть тяжело

  • • Если генератор 80 А, а аккумулятор 90 А·ч — это не значит, что нужен генератор с номиналом тока на 10 А больше для дозарядки (ошибочное суждение в комментариях);
  • • при установке аккумулятора нештатной ёмкости проверяется, насколько вырос зарядный ток и хватает ли номинала генератора для всех потребителей;
  • • однако даже самый слабый автомобильный генератор способен зарядить аккумулятор на 100% любой ёмкости, будь там хоть 300 А·ч (просто это будет дольше);
  • любой исправный генератор зарядит совместимый аккумулятор любой ёмкости, но при нехватке номинала продлится это дольше.

5. Замена исправного генератора

  • • Обычно замена исправного генератора не имеет смысла, как при незначительном увеличении АКБ (например, с 40 А·ч до 50 А·ч), так и при значительных изменениях (например, с 60 А·ч до 90 А·ч);
  • • аккумулятор доберётся до максимальных возможностей генератора лишь на просадках напряжения АКБ ниже 35% на элемент, что является редкой ситуацией и некритичной в большинстве сценариев;
  • • в любом случае следует проверять ток зарядки частично разряженной АКБ с одновременно включёнными потребителями в бортовой сети — выдерживает ли генератор такую нагрузку при 1200 оборотах двигателя;
  • замена исправного генератора на модель с большим током ускорит зарядку батареи увеличенной ёмкости при условии, что аккумулятор способен принять больший зарядный ток, чем остаётся после потребителей;
  • при добавлении второго АКБ рекомендуется* замена генератора с максимальным током на ~15-30 А больше, так как добавляется помимо ёмкости ещё один потребитель.

* - учитывается и способность преобразования генератором энергии от оборотов двигателя (обычно 1:3).


Когда можно ставить аккумулятор большей емкости и нужно ли это вообще?

Когда имеет смысл поставить АКБ большей ёмкости?

Ставить аккумулятор большей ёмкости можно при следующих условиях:


  • • состояние электрики и генератора исправное;
  • • есть место для установки (ведь размеры больше);
  • • нет электронной системы управления зарядом, в которую вносятся параметры батареи (напряжение, схема поддержания заряда, температура электролита, контроль зарядного тока и т.п.).

В условиях российских морозов дополнительная ёмкость АКБ немного сдержит саморазряд свинцово-кислотной электрохимической системы на автомобиле в морозы. По этой причине в странах с холодным климатом автоконцерны иногда предусматривают установку АКБ увеличенной ёмкости (самый известный пример — Renault Logan).


Когда можно ставить аккумулятор большей емкости и нужно ли это вообще?

Увеличение ёмкости батареи сбережёт автономность после стоянок, если число потребителей в электрике автомобиля увеличили относительно штатных инженерных расчётов:


  • • подключили автозвук (усилители или активный сабвуфер);
  • • нагрузили бортовую сеть дополнительными приборами;
  • • установили автохолодильник;
  • • сделали апгрейд освещения;
  • • лебёдка или внедорожные установки (например, «люстра»).

В прочих штатных ситуациях дополнительные ампер-часы бортовой электрической системе не требуются, разницы в её работе вы не заметите.


Эту статью мы подготовили в качестве подробного ответа на часто задаваемый нашими посетителями вопрос о замене автомобильного аккумулятора с меньшей ёмкостью на бОльшую. Сделать это можно, хотя и не всегда целесообразно. Лучше всего правильно пользоваться штатной АКБ, отслеживая её заряд.


Логотип компании «Неовольт»

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *