Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Актобе
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Почему литий-ионные батареи не заряжаются после полной зарядки?

Почему литий-ионные аккумуляторы не заряжаются после полной зарядки

Современная электроника на литий-ионных аккумуляторах получает заряд 100 процентов, после чего останавливается подача питания. Процесс автоматизирован и зависит от напряжения на батарее. Управляет им BMS-контроллер.


Но что заставляет инженеров так решительно программировать электронику, почему нельзя дать заряд больше 100%?


Гаджет что — взорвётся? В самом деле риски повреждения аккумулятора велики. А повреждённый или неисправный аккумулятор — это микроскопическая бомба. Сейчас вы узнаете, какие особенности технологии Li-Ion должны учитывать инженеры при проектировании зарядки.


Почему литий-ионные аккумуляторы не заряжаются после полной зарядки

Что значит зарядка 100%? И как она останавливается?

Литий-ионные батареи отличаются по химическому составу, конструкции, размерам. Их характеристики зависят от запитываемого устройства. Например, в смартфонах из-за массовости требуется максимальная безопасность. В них применяется сложная схема с программированием управления скоростью и уровнем отсечки зарядки. Тоже самое касается и электромобилей.


Аккумуляторы любого типа имеют физический (или, вернее, химический) предельный уровень того, сколько заряда они могут «забрать» и удержать. С точки зрения эксплуатационных характеристик (чтобы дольше служили) и безопасности (минимизировать риск дестабилизации химических реакций) следует ограничивать заряд литий-ионных аккумуляторов до уровня ниже их общей ёмкости.


Итак, для чего ограничивают заряд батареи?

  • • аккумуляторы физически способны удерживать ограниченный уровень заряда;
  • • превышение физических возможностей дестабилизирует химические реакции;
  • • значительно падает уровень безопасности и уменьшается срок службы изделия.

Компоненты BMS (системы управления батареей) представляют собой контроллер. Он устанавливает соответствие стопроцентного заряда уровню отсечки. И этот уровень всегда немного ниже химического предела реакции на перезаряд.


Проще говоря, если вы видите на своем устройстве заряд 100 процентов, то реально это ~90% от физической способности аккумулятора полностью зарядиться. То есть он не заряжается выше 100% по индикатору, диктуемому BMS-контроллером, и выше ~90% по реальным химическим параметрам элемента.


Почему литий-ионные аккумуляторы не заряжаются после полной зарядки

Как инженеры определяют момент, когда показывать заряд 100% и запускать отсечку зарядки аккумулятора?

Зайдём в дебри теории и начнём с «Древнего Рима». Мы с вами знаем, ионы лития при зарядке аккумулятора перемещаются от катода к аноду. Катод выполнен из материала, который включает смешанный оксид лития и переходного металла (LMO, LiMn2O4). Он может отдавать литий пока кристалл не потеряет целостность. Потеря лития может привести к соразмерной потере кислорода в кристалле.


Катод залит легковоспламеняющейся жидкостью. Потеря кислорода на катоде приводит к реакциям, которые сопровождаются опасным нагревом и тепловым разгоном. Если инженер допустит полное отделение лития от катода, то возникает риск быстрого износа и даже самовоспламенения батареи.


Почему литий-ионные аккумуляторы не заряжаются после полной зарядки

Это основная причина, почему инженеры должны находить критическую точку и ограничивать заряд ниже её отметки. Но как узнать, где тот самый момент?


Определение критической точки заряда

Предельный уровень заряда определяется конструкцией по балансу массы катода и анода. Контроль ведётся по напряжению (с отключением по отсечке) или по потребляемому току (кулоновский счёт).


Этот контроль выполняет управляющая плата (PCM/PCB), встроенная в аккумулятор, либо система управления батареей (BMS). Они выполняют роль защиты от перезаряда аккумулятора выше заданного предела (по напряжению или ёмкости), поскольку это запрещено соответствующей схемой.


Полезно знать

Некоторые устройства (новые модели смартфонов, планшетов, многие даже старые ноутбуки) делают «паузу» до тех пор, пока элемент питания не разрядится ниже 95%-98% — то есть не дают образовываться вредным для срока службы микроциклам.


Но в большинстве случаев всё обстоит условно проще. Когда достигается заряд 100 процентов на литий-ионном аккумуляторе, его питание прекратится. Внутренние сопротивления уменьшатся. Напряжение упадёт до номинального уровня в соответствии с удерживаемым зарядом. После этого даже если аккумулятор останется подключённым к заряднику, он продолжит разряжаться от заданной отсечки и подзаряжаться до её уровня.


Логотип компании «Неовольт»

Оставляйте вопросы в комментарии или отправьте сообщением нам ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *